Роман Кузичев
Совместный мастер-класс по созданию макета «Мамаев курган» в 2–3 классе ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня день воинской славы- 80 лет со дня Победы в Сталинградской битве.
Мы с ребятами второго и третьего класса художественного отделения ДШИ решили изготовить коллективными усилиями макет "Мамаев курган".
Для работы нам потребовались следующие материалы и инструменты:
Публикация «Совместный мастер-класс по созданию макета „Мамаев курган“ в 2–3 классе ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мамаев курган
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Темочки
Картон, зеркало, скульптурный пластилин, поролон, пенопласт, акрил и гуашь, клей ПВА, кисти, карандаши, ножницы, макетный нож, растворитель.
Работу начали с разметки на картоне.
Этот материал нам необходим для будущих пенопластовых стен-руин,на которых будут рельефные изображения (для создания рельефа предполагается применить растворитель).
Затем девочки начали рисовать на картоне силуэты воинов и вырезать макетным ножом трафареты с целью переноса изображения на пенопласт.
Другие лепили две скульптуры из пластилина "Мать-Родина" и композицию "Стоять насмерть"(воин-скала)
Статуэтки пустотелые для облегчения веса и быстроты выполнения -внутри находятся пластиковые стаканчики! Внутри рук находятся деревянные палочки, меч также из дерева и покрашен серым тоном.
Вырезали из поролона деревья и покрасили их гуашью с клеем ПВА. Две другие девочки рисовали в технике граттаж праздничный салют.
Работу приклеили на скотч на прозрачный пластик-это будет небом-фоном для статуи Мать-Родина.
Пенопласт затонировали серым акрилом. Теперь самое сложная и вредная работа,поэтому пришлось её самому. Красим растворителем (только НЦ) пенопласт, там где нет фигуративного изображения.
Поверхность пенопласта тает, создаётся необходимая фактура! Такую операцию-делать надо в хорошо проветриваемом помещении, используя средства защиты!
Ну и заключительный этап-это монтаж всех элементов макета в композицию,а также фотографирование с разных точек зрения и при разном освещении. Эту операции выполняет педагог. Вот что в итоге у нас получилось.
Верх стен обработан лобзиком. Ландшафт покрашен гуашью. На лестнице (снята верхняя часть картона) поставлены небольшие фигурки людей для масштаба.
Спасибо за внимание и поддержку!