Наталья Саенко
Совместное познавательное развлечение с родителями «Землю не обижай — овес сажай»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное познавательное развлечение с родителями
«Землю не обижай — овес сажай»
Цель:
Формирование представлений детей о злаковой культуре – овсе, о его ценности.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием блюд из овса
- Формировать представление о злаковых культурах
- Развивать память
- Развивать связную речь
- Развивать познавательный интерес
- Способствовать сплочению коллектива родителей и воспитанников
Публикация «Совместное познавательное развлечение с родителями „Землю не обижай — овес сажай“» размещена в разделах
- Посадка и выращивание растений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Словарная работа: осада, алгоритм, выражение «овёс дал силы», алгоритм.
Оборудование:
- Телевизор
- Продукты для приготовления: геркулес, орехи, сухофрукты, какао
- Посуда для приготовления: блендер, мерный стакан, ложки, тарелки.
- Фартуки для детей
Предварительная работа:
1. Беседы о злаках.
2. Заучивание пословиц и поговорок про овес.
«Пришел Евсей - овес сей» (7 мая).
«Гладь лошадь не рукой, а овсом».
«Коли поспела на моховых кочках брусника, то и овес созрел».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители. Хочу начать нашу встречу с загадки.
Называют Геркулес
Значит сила в каше есть.
А вот из какой крупы
Это - мне ответьте вы!
Ответ: Овес
Воспитатель: Правильно. Сегодня овсянка на завтрак — обычное дело. А вот наши предки не могли себе и представить, что овес будет любимой пищей многих людей.
- А что такое овес? (ответы)
- А где овес растёт? (ответы)
Овёс очень неприхотлив - может расти и на юге, и у полярного круга. Было бы достаточно влаги. Про овё с в народе так и говорят: «Брось его в грязь - будет он князь».слайд 1
- А какие пословицы про овес мы ещё с вами знаем? (ответы)
Воспитатель: Колоски овса можно назвать путешественниками.
- Почему? (ответы)
- А как они могли путешествовать? (ответы)
Воспитатель: В давние времена колоски овса, покрытые волосками, прицеплялись к шерсти животных, к ногам пешеходов и вместе с ними путешествовали. Так они и добрались до нашей страны.
Сеять овёс стали намного позже, чем пшеницу. Люди оценили это растение, лишь когда начали приручать лошадей. Оказалось, лучший корм для них - овёс. 2 слайд
Воспитатель:
Люди стали кушать овёс не сразу, а позже.
- Как вы думаете какие блюда варили раньше? (ответы)
Да, повседневной едой была овсяная каша. Из зерна также варили кисель.
слайд 3
Воспитатель: Очень давно произошёл такой случай, когда овсяный кисель спас целый город. «Вражьи войска взяли в осаду город. Еда в городе закончилась. Единственное что осталось – это овес. Тогда старейшины наварили овсяного киселя и напоили им защитников города. Овёс дал силы. И город был спасен.»
Воспитатель:
- А что означает выражение овес дал силы? Как вы думаете? (ответы)
слайд 4
Воспитатель: Правильно. Овсяная каша содержит в себе много полезных веществ, которые заряжают организм энергией на целый день. Такой завтрак улучшает память и мыслительные процессы, помогает нарастить мышечную ткань и очищает организм от токсинов. В нём много белка, жиров, витаминов. Поэтому овсяной кашей стараются кормить детей. А овсяное печенье любят и взрослые, и дети.
А ещё из овса делают лекарства. Настойки, водные вытяжки применяются как отличная помощь при бессоннице и физической усталости.
Воспитатель: Из овса можно приготовить не только кашу, но и другие блюда.
- Как вы думаете какие? (ответы)
Например: запеканки, печенье и даже котлеты.
(слайды - 5,6,7)
Воспитатель: Ели ли вы когда ни будь, конфеты из овсянки? Хотите попробовать? Я предлагаю полакомиться овсяными конфетами. И помогут нам, ваши родители. (приготовление и угощение конфетами)
слайд 8
Ингридиенты:
Овсяные хлопья -100 г
Орехи - 30 г
Изюм - 50 г
Финики - 80 г
Какао порошок - 1 ст. л.
Воспитатель: Ребята, понравились вам конфеты? Такие конфеты вы можете сделать с мамами и дома. А чтобы вы не забыли, вам поможет памятка (алгоритм) приготовления, которую я вам приготовила. Алгоритм – это последовательность изготовления еды.
Воспитатель: А мне хотелось бы у вас спросить. О каком полезном продукте мы с вами сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?