Елена Ловцова
Совместная экскурсия детей старшей группы и их родителей в заповедник «Кузнецкий Алатау»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная экскурсия детей
в Заповедник «Кузнецкий Алатау»
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.
Публикация «Совместная экскурсия детей старшей группы и их родителей в заповедник „Кузнецкий Алатау“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Дошкольный возраст ребенка — период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения.
Программное содержание: вовлечь семью в единое образовательное пространство, создать благоприятное взаимодействие с родителями, установить доверительные и партнерские отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатства к природе родного края, закрепить знания поведения на природе. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных на территории родного края.
Предварительная работа: Беседа о Красной книге, чтение и заучивание стихов о правилах поведения на природе, загадывание загадок о животных и лекарственных растениях.
Ход:
1. Сбор родителей и детей состоялся в Заповеднике «Кузнецкий Алатау».
В переводе с тюркского «Ала-Тау» означает «пестрые горы, пестрые камни». Это название очень точно характеризует наши горы. осмотрите на фотографии. Кузнецкий Алатау как пестрый ковер, состоящий из буйного разноцветья полян, лугов и тундр, изумрудной зелени тайги, белизны снегов, небесной синевы рек и озер. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране, заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник – это то, место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, птицы, насекомые, рыбы.
А теперь, ребята, давайте поприветствуем все живое
/Физкультминутка/
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
2. Сейчас мы с вами посетим музейно – выставочный зал, посмотрим фильм о заповеднике, рассмотрим Красную книгу и поговорим о некоторых растениях, животных и птицах нашего заповедника, занесенных в Красную книгу.
А что это за книга? (ответы детей)
В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. Обложка у нее Красного цвета, а Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде помогите им.
В Красную книгу Кемеровской области занесены следующие растения: пион Марьин корень, кандык сибирский, купальница азиатская (огоньки, лилия кудреватая, венерин башмачок настоящий, родиола розовая.
Я загадаю загадки про диких животных, эти животные живут в заповеднике, а вы постарайтесь отгадать.
***
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
***
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит (медведь)
***
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей, не скажешь слово «брысь»,
Потому что это. (рысь)
3. В вольерном комплексе ребят и их родителей встретили такие животные как, марал, медведь, косуля, заяц, лось, рысь, лис.
Цель: закрепить и пополнить знания о животных, обитающих на территории родного края.
Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и сил у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать
(П. Сергеев)
Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей)
Правильно, охранять разную природу в любом месте.
Игра «Что обозначает этот знак?»
Цель: закрепить знания поведения в окружающей природе, развивать воображение
1. Ходить по тропинке.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать цветы, травы.
4. Не кричать, не включать громкую музыку.
5. Не разорять птичьих гнезд.
6. Не ловить насекомых.
7. Не разрушать грибницы.
8. Не ловить мальков и лягушек.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники
Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем (проводится физминутка совместно с родителями).
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали,
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)
4. Катание верхом на лошадях.
Цель: создать радостное настроение, доставить много положительных эмоций не только детям, но и их родителям.
ВЫВОД:
Видя ответную реакцию родителей, детей на проделанную работу, появляется желание работать в этом направлении и дальше. Мои наблюдения показывают, что экологическое просвещение родителей благотворно влияет на улучшение качества знаний детей. А ведь это тот самый результат, к которому я стремлюсь в своей педагогической деятельности