Елена Фисан
Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Публикация «Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция видов деятельности: чтение стихотворения, просмотр видеофильма "Осень золотая. ", подготовка основы для листочков.
Материалы и инструменты: осенние листья, листы белой бумаги, трафарет, акварельные краски, карандаши, фломастеры,кисти. клей-карандаш.
Содержание деятельности.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видеофильм "Осень золотая. " После просмотра фильма воспитатель просит детей поделиться своим впечатлением о фильме. Дети рассказывают о том, что произвело на них впечатление, о характерных особенностях и очаровании поры золотой осени. Дети вместе с воспитателем рассматривают осенние листья (цвета. оттенки, плавные переходы одного цвета в другой, прожилки листиков).
Далее воспитатель предлагает детям взять листы белой бумаги и передать тонкость оттенков осенних листьев с помощью акварельных красок. Дети выполняют работу. Листы бумаги остаются на просушку.
Физкультминутка: дети выполняют движения под текст стихотворения.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер срывает листву.
Плавно руками детки махая -
Листья по небу летят.
Кружатся в небе плавно порхая
Упали на землю опять.
Воспитатель спрашивает детей как называется явление, когда падают листья. Дети отвечают и воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой "Листопад":
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета, Всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света -
Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются. летят.
Будто в тёмном. звёздном небе
Тоже наступил осенний листопад.
После небольшой паузы,необходимой для переживания настроения вызванного стихотворением, воспитатель предлагает детям самостоятельно изготовить листочки. Дети берут свои тонированные листочки бумаги, накладывают на них трафарет, обводят и вырезают по контуру.
Затем складывают, полученный образец "гармошкой" и склеивают по широкой стороне. Остаётся расправить листики и привязать нитку. Дети любуются результатом работы.
В конце занятия воспитатель предлагает украсить листьями вход в группу.