Лилия Надеева
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная познавательная деятельность воспитателя
с детьми подготовительной группы на тему
«Путешествие по островам математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Публикация «Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми „Путешествие по островам математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математике.
Структура непосредственно образовательной деятельности :
1. Игровая ситуация: путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от феи.
2. Разминка математическая (счет до 10 прямой и обратный, времена года, части суток, месяцы).
3. Задачи на смекалку.
4. Расставь знаки >, <, =.
5. Физкультминутка «Веселая неделька».
6. «Нарисуй» - повторение числового ряда.
7. «Посели соседа» - состав числа.
8. «Реши» - составление и решение задач по карточкам – картинкам.
9. Итог занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны математики : «дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель : Мы отправимся в путешествие на самолете. Представьте, что вы – команда, все заняли места в авиасалоне. Тимофей будет главным пилотом, а мы все будем пассажирами. Отправляемся в путь.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
А потом наоборот –
На остров мчится самолет.
Воспитатель : Вот перед нами первый остров,
давайте прочитаем, как он называется. На какую
геометрическую фигуру похож этот остров?
Задание: назвать части суток, месяцы, времена года,
счет прямой и обратный до 10.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Отправляемся дальше.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
А потом наоборот –
На остров мчится самолет.
Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,
давайте прочитаем, как он называется. Какой
геометрической формы этот остров?
Воспитатель : Ребята, нужно подумать и решить
задачки на смекалку.
1) Сколько бубликов в мешок
Положил ты, петушок?
- Два, но дедушке дадим,
И останется … (один)
2) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
3) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
4) Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два мяча, малыш.
Сколько их? Сообразишь? (четыре)
5) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
6) Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (пять)
7) Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой! (шесть)
Воспитатель : Молодцы, ребята, верно решили задачи. Отправляемся дальше!
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
А потом наоборот –
На остров мчится самолет.
Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,
давайте прочитаем, как он называется. Какой
геометрической формы этот остров?
Воспитатель : Там на острове видны числа, нужно
расставить знаки <, >, = 9 (у каждого ребенка на столе
листочки с заданием, выполняют самостоятельно,
один ребенок выполняет у доски, затем проверяем).
Воспитатель : Молодцы, можно лететь дальше.
Пилот и вы, пассажиры, посмотрите, не видно
ли где острова с названием «Отдохни».
На какую геометрическую фигуру похож этот остров?
Физкультпауза «Веселая неделька» (под музыку дети
гуляют по группе, когда музыка смолкает, строятся по дням недели)
Воспитатель : Немного отдохнули. Отправляемся дальше!
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
А потом наоборот –
На остров мчится самолет.
Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,
давайте прочитаем, как он называется. Какой
геометрической формы этот остров?
У вас на столах, ребята, находятся листочки с заданием.
Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки
линией так, чтобы получился цветочек.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
А потом наоборот –
На остров мчится самолет.
Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,
давайте прочитаем, как он называется. Какой
геометрической формы этот остров?
На этом острове в хижинах живут местные
жители – индейцы. На некоторых хижинах нет номеров,
нам нужно расставить числа в хижины.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
А потом наоборот –
На остров мчится самолет.
Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,
давайте прочитаем, как он называется. Какой
геометрической формы этот остров?
Задание: по картинке составить и решить задачи.
Воспитатель : молодцы, ребята! А теперь я предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Посмотрите, в нем очень много сокровищ (монетки, браслеты, бусы). Ребята, а как вы думаете, зачем здесь «4» и «5»7 Правильно, такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами – если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе «5», а если что – то не получилось, вызвало затруднения, то «4».
Воспитатель : Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.