Александра Федорова
Совместная деятельность взрослого с детьми по нравственному воспитанию и развитию речи «Построим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого с детьми
по нравственному воспитанию с развитием речи на тему :
«Построим дом»
в I-ой младшей группе
Цель:
- Воспитывать нравственное отношение посредством дидактических игр:
• Культуру поведения (т. е. здороваться, прощаться).
• Употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста).
Публикация «Совместная деятельность взрослого с детьми по нравственному воспитанию и развитию речи „Построим дом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• В умении радоваться; чувство сопереживания и сочувствия; чувство коллективизма
-Активизировать речь: употреблять 2-3 словные предложения.
- Развивать зрительное внимание.
План:
Организационный момент:
- Гость дедушка.
Основная часть:
- Работа по картинкам: «Найди детенышей»
- Группировка овощей и фрукт.
- Физкультминутка Подвижная игра: «Кто лишний?»
- Сюрпризный момент: Гость внучка Аня.
- Дидактическая игра поручение: «Накроем стол»
Закрепление.
Материалы: набор домашних животных, в мешочке набор игрушек овощей и фрукт, ваза, корзина, кукла в грязной одежде, набор посуд.
Ход занятия:
Заходит воспитатель, переодевший в дедушку.
- Ой, куда я попал? Здравствуйте! Меня зовут дедушка Коля. Ребята, я хотел внучке построит дом, но должен выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответы детей).
- Вот первое задание: Вот у меня домашние животные они потеряли своих детенышей, мамы плачут, давайте их пожалеем и выручим, вы должны найти детенышей, принести и поставить рядом с мамой.
Каждый ребенок находит детенышей, приносит, называет и ставит рядом с животными.
- Молодцы! Вы справились с заданием, вот и ставим первый кубик. Какого цвета? (ответы детей).
- Второе задание: - Еще в лесу живут дикие животные. А теперь отгадайте загадку. Сама она рыжая, хитрая, с пушистым хвостом. Кто это? (ответы детей).
Я по дороге встретила лису, а она меня обманула, все перепутала мои овощи и фрукты. Разве можно обманывать? (ответы детей) Нет, потому что нельзя обманывать это очень плохо! Помогите мне, пожалуйста, их разделить. Я хотел овощи и фрукты отнести нашей бабушке, чтоб она приготовила салат.
Дети группируют овощи и фрукты по отдельным столам.
Молодцы! Вы справились с заданием, вот и ставим второй кубик. Какого цвета? (ответы детей).
- А теперь, третье задание: я хочу посмотреть, как вы умеете играть, какие вы быстрые, внимательные.
Физкультминутка. Подвижная игра: «Кто лишний?» В конце игры похвалит побеждающего ребенка, плачущего, который хотел выиграть пожалеть.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием, вот и ставим третий кубик. Какого цвета? (ответы детей).
После игры воспитатель ведет куклу с грязной одеждой.
- Ой, это моя внучка пришла. Ее зовут Аня. Ах, какая ты грязная стала, где замаралась? Воспитатель прислушивается и говорит:
- Она говорит, что была в гостях, там поела торт и варенье и вся измазалась. Разве можно неаккуратно кушать? (ответы детей).
- Молодцы, какие, что вы знаете, как нужно кушать, поэтому ставим четвертый кубик. Какого цвета? (ответы детей). Вот и получается домик, еще чего не хватает? (ответы детей).
Я что – то с дороги устал, проголодался, хочу чай попить, вы сможете накрыть стол? Принесите посуды, еду.
Дети приносят посуды, еду, если есть время, воспитатель спрашивает что принесли? Накрывают стол и приглашают дедушку.
Молодцы! Вы справились с этим заданием, вот и ставим призму. Будет и крыша. Какого цвета? (ответы детей). Вот и домик построили. А чего не хватает? (окна и двери)
- Молодцы! Сейчас я прикреплю дверь и окно. Вот получился домик.
- Ребята, а давайте моей внучке еще раз повторим правила поведения, чтоб она все знала, а то она ничего не знает:
• Когда заходим в группу, что должны сказать?
• Когда уходим домой, что должны сказать?
• Как должны кушать?
• Как должны вести себя за столом?
• Когда покушали, что должны сказать?
• Как лиса обманывать можно? Почему?
• Когда кто-нибудь плачет, что надо делать?
• Драться, кусаться можно?
- Молодцы! Вот внученька, они все тебе рассказали как себя вести, теперь и ты знаешь. Они даже мне помогли домик построить для тебя. Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. Теперь мы пойдем бабушку нашу позовем, чтоб показать наш домик. До свидания!