Писаревская Любовь
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование опыта самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытие новых знаний.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей отвечать на вопросы (совместно с педагогом);
2. Учить координировать речь с движениями;
3. Учить сопереживать персонажу.
Развивающие:
1. Расширять словарь детей за счет новых слов (холодный, пушистый, белый, липкий, рассыпчатый);
2. Развивать сенсорные и познавательные способности;
3. Развивать умение сравнивать.
Воспитательные :
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материал:
Игрушка белочка, тарелка со снегом, полотенце, разноцветные грибочки, прищепки, разрезные картинки.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о жизни животных зимой;
-просмотр презентации «Где живет белка?»;
-дидактическая игра «Угадай чей хвост»; «Лото»; «Разрезные картинки».
- рассказ Е. И. Чарушина. «Кто как живёт. Белка»
-разучивание потешки «Сидит белка на тележке»
-на музыкальных занятиях разучивание песенок, хороводов;
-на прогулке подвижные игры.
Ход работы:
Организационный момент : «Подари улыбку»
(установление эмоционального контакта)
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнёмся и поздороваемся.
Ребята,посмотрите у меня есть волшебный клубок. Воспитатель рассматривает клубок и предлагает посмотреть куда он их приведёт.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем СТОП!
Воспитатель : Мне кажется, что кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Пойдёмте, поищем
Воспитатель вместе с детьми находят белку.
Воспитатель : Это же белочка плачет. Посмотрите какая она грустная. Дети и воспитатель здороваются с белочкой и спрашивают, почему она плачет?
Воспитатель : У белочки замёрзли лапки. Потрогайте её лапки. какие они? (мокрые) Чем мы можем помочь белочке? Правильно, вытереть полотенцем. Воспитатель с детьми вытирает лапки полотенцем. Белочка, а почему у тебя промокли лапки? На улице луж и воды нет. Ребята, белочка не знает почему у неё промокли лапки.
Воспитатель : А как вы думаете почему у неё промокли лапки? Правильно она прыгала по снегу, а хотите узнать, что происходит со снегом в теплой комнате (вносит снег)
Дети вместе с воспитателем рассматривают снег.
Воспитатель : Потрогайте снег. Какой он? (холодный, пушистый, белый, липкий, рассыпчатый). Давайте снег оставим и посмотрим, сто с ним произойдет. А пока мы поиграем и развеселим белочку.
Рыженькие белочки скачут по ветвям
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там
Рыженькие белочки замёрзли на снегу
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку согревает
Быстро – быстро ударяет
Прыг да скок, прыг да скок
И свернёмся мы в клубок.
Ребята, а кто знает чем ещё любит лакомиться белочка? (грибы, ягоды, желуди). Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим на любимые лакомства белочки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Подходите к столу и выберите картинку которую вы хотите собрать.
Воспитатель помогает детям у которых возникли трудности.
Молодцы, а вы знаете, что белочка перед зимой собирает грибы и сушит их на дереве. Посмотрите у нашей белочки остался всего один орешек, а зима то еще не кончилась. Давайте мы поможем белочке сделать еще запасов на зиму. Повесим грибочки что бы они сушились.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Возьмите грибочки и к его шляпке подберите прищепку по цвету.
Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы помогли белочке и поиграли с ней.
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим сами и покажем белочке, что произошло со снегом? (берут тарелку). Что вы видите на тарелке (воду)
А откуда взялась вода. Здесь же лежал снег (ответы детей)
Воспитатель : Правильно снег растаял в тёплой комнате. В тепле снег тает и превращается в воду. Поэтому у белочки лапки были мокрыми. Мы сегодня помогли белочке и узнали, что снег в тепле тает и становится водой. Давайте предложим белочке еще у нас остаться и поиграть.