Валентина Дмитриевна Шмидт
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть фрукты, используя органы чувств
2. Закреплять знания детей о свойствах воды.
3. Продолжать осваивать действия экспериментирования, развивать познавательную активность детей.
4. Развивать способности к сопереживанию, умение проявлять сочувствие к другому.
Материал:
кукла, "чудесная коробочка" (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находятся лимоны, чашечка, сахарница с сахаром, вода, блюдца, ложечки.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Изготовление лимонада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия:
воспитатель вместе с детьми входят в комнату и обращают внимание на куклу.
- Ребята, посмотрите, какая грустная кукла. Вы не знаете, что с ней случилось?
(Ответы детей).
- А я знаю. Хотите, я вам расскажу? Настя пришла с прогулки, захотела очень пить, открыла холодильник, хотела взять лимонад, а его там не оказалось, кто-то выпил. Настя очень расстроилась, ей так хотелось пить, села она на диван и думает, где же взять лимонад?
- Ребята, что мы можем сделать для Насти? (Напоить куклу, купить лимонад и др.)
- А как вы думаете, мы сами сможем приготовить лимонад?
воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в "Чудесной коробочке" с дырочками. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочке, они уловили носом, что лимон овальный – определили руками на ощупь, вкус определили с помощью языка, цвет – с помощью глаз.
Затем воспитатель предлагает детям выжать сок из лимона и попробовать на вкус. В сок дети добавляют воду и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром.
Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Воспитатель спрашивает, как изменился вкус воды, если в воду добавить лимон. (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешиваю и пробуют. В результате проделанной работы получили лимонад.
Дети угощают Настю и гостей лимонадом.
Проводится игра "Собери лимон"