Получи документы

Совместная деятельность с ребёнком

Оксана Тагиева
Совместная деятельность с ребёнком
▼ Скачать + Заказать документы

К трём годам малыш стремиться выполнять любые действия с предметами самостоятельно. Отечественные педагоги отмечают, что дети 2-3 лет проявляют желание не только отображать действия взрослых в игре, но и подражать их реальным трудовым действиям.

Обучая ребёнка первым элементарным трудовым действиям, взрослый воспитывает у него важное качество – самостоятельность. Часто дети заявляют: «А я не умею!», хотя они могут выполнить предлагаемые действия (убрать игрушки, снять колготки и т. д., так как знают, что взрослые сами за них всё сделают. Важно, чтобы взрослый в этот момент находился в позиции учителя, помощника, а не обслуживающего, опекающего. Такую позицию необходимо соблюдать на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикация «Совместная деятельность с ребёнком» размещена в разделах

У детей младшего возраста необходимо сформировать те навыки, которые им посильны и доступны. Малыш учится самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно вешать на стульчик одежду, мыть руки с мылом, вытирать лицо и руки полотенцем, убирать игрушки после игры на место и т. д. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому взрослым необходимо проявить терпение в процессе воспитания самостоятельности у детей, уделить больше внимания и потратить много времени, чтобы добиться цели.

С каждым днём личность ребёнка обогащается ценными личностными качествами, такими как: активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, опрятность. Самостоятельно действующий малыш развивается физически и интеллектуально, он учится правилам и нормам поведения в социуме. Занимаясь обычными делами в течение дня, ребёнок получает целый комплекс впечатлений от окружающего мира. Совместные действия со взрослым развивают речевую активность, учат ребёнка передавать свои впечатления, узнавать много интересного в окружающем мире.

Ребёнок третьего года ждёт вашего одобрения и поощрения за каждый успешный шаг. Будьте ласковы, доброжелательны, добры к вашему малышу и вскоре вы увидите положительный результат.

Игровая деятельность является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре ребенок становится деятельным, радуется, смеется. Общаясь с родителями, дети учатся играть вместе, уступать, помогать, делится игрушками. В игровой деятельности воспитывается выдержка. Игровая деятельность – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.

Эффективным приемом привлечения внимания ребенка являются действия самого взрослого с игрушками, без предварительного объяснения и приглашения ребенка к участию в игре.

Разговаривая с ребенком нужно максимально сближать слова и обозначаемые ими действия с предметами, т. е. устанавливать непосредственную связь первой и второй сигнальной системы. До 1 года одни и те же игрушки нужно называть заранее определенными одинаковыми словами. Например, игрушечную кошку называть «кисой». Начиная с 1 года 6 месяцев, для уточнения и различения однородных игрушек следует словами подчеркивать различие и сходство (зайчик большой и зайчик маленький и т. п.)

Наиболее действенной является речь взрослого, обращенная к малышу. Индивидуальное обращение способствует концентрации внимания детей, и, кроме того, содержание речи легче приспособить к уровню развития каждого конкретного ребенка.

При знакомстве детей с игрушкой важно, чтобы взрослый обязательно «представил» ей каждого ребенка. («Киса – это Машенька. Я люблю Машеньку. Скажи, киса, Машенька, «Здравствуй, Машенька!», а Машенька тоже скажет: «Здравствуй, киса!»)

Взрослый активно поддерживает любые действия малыша относительно игрушки, что является одним из основных стимулов в овладении ребенком предметной деятельностью и в формировании у него познавательной активности. Например, если ребенок захочет взять игрушку в руки, погладить ее, сжать, произвести какие - то манипулятивные действия, не следует ограничивать его в этом.

Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми он познакомился, и желания продолжать заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь». Для игрушек, изображающих домашних животных, можно выделить специальные места с подстилками, лежаками и т. п. Для диких животных лучше создать «уголок леса». С этой целью можно использовать маленькие искусственные елочки, плоскостные деревья и др. Можно поселить игрушки в домике -теремке, который взрослый собирает из строительного материала в присутствии детей или построить для каждого из игрушечных животных по домику. Важно, чтобы за игрушками закреплялись определенные места, и дети легко находили их по памяти.

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста длится недолго – от 3 до 5 минут. Но эти минуты бесценны для развития ребенка, поэтому взрослые должны сделать все возможное, чтобы не упустить этот возрастной период и решить следующие задачи:

- вызвать интерес к игровой деятельности;

- сформировать умение принимать воображаемую ситуацию;

-способствовать овладению простейшими игровыми действиями, отражающими известные детям жизненные ситуации;

- побуждать к осуществлению переноса игровых действий с одной игрушки на другие;

- подводить к осуществлению первых замещающих действий (покормить игрушку не ложкой, а палочкой и т. п.)

Решить эти задачи несложно, если взрослые серьезно отнесутся к руководству игровой деятельностью с учетом специфики возраста ребенка.

Действия с игрушками на первом - втором году жизни являются лишь подражанием тому, что ребенку много раз показывал взрослый, а после полутора лет малыш начинает обобщать имеющиеся у него представления об игровых действиях. Дети «кормят» не только то животное, которое «кормил» взрослый – они совершают это игровое действие по отношению ко всем игрушкам. При этом малыш в своей игровой активности может «покормить» стул, книжку и т. п.

Во втором полугодии 2 года жизни развитие игры идет в направлении расширения круга изображаемых игровых действий и установления элементарных первичных связей между ними. Например, ребенок покормил белочку, а затем уложил ее спать. При этом малыш уже способен использовать в игре сразу несколько предметов: белочку укладывает спать на кровать, ее голову кладет на подушку, укрывает одеялом, качает.

Условия, которые способствуют развитию игры у детей раннего возраста:

-- Прежде чем взрослый начнет игру с ребенком, он должен установить с ним эмоционально - положительный контакт.

-- Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучительного тона, замечаний. Руководство игрой должно быть мягким, ненавязчивым.

-- Наблюдая за игрой ребенка, взрослый проявляет интерес к его действиям, поощряет их, радуется тому, как малыш хорошо играет.

-- Игровым смыслом следует наделять даже самые простые, манипулятивные действия малыша (если ребенок просто катает машинку, то можно попросить его покатать игрушку).

-- В игру даже с самыми маленькими детьми можно включать условные действия с отсутствующим предметом. Хотя воображение детей раннего возраста находится пока еще у самых истоков развития, но даже в этом возрасте малыши способны понять, как можно угостить куклу «понарошку», поднося к ее рту лишь пустую щепотку.

-- Игровые действия взрослого могут быть обращены не только на игрушки, но и адресоваться взрослому, сверстнику, самому ребенку. Малыши очень любят, когда взрослые просят покормить их, уложить спать и т. п.

-- Благоприятное влияние на формирование у детей интереса к игре, принятие ими воображаемых ситуаций оказывает включение игрушек в режимные моменты. Во время приема пищи взрослый может посадить на стульчик рядом с детьми собачку, сову или другую игрушку и она будет «кушать». Во время укладывания спать, сборов на прогулку и т. п. можно также организовать участие игрушек в этом процессе.

Ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественно – эстетического развития детей раннего возраста. Поэтому, игрушка должна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1 «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет» Часть 1. Основываясь на своем профессиональном опыте знаю, что, когда педагог.

Фотоотчёт. «Ёлочная игрушка из диска». Совместная деятельностьФотоотчёт. «Ёлочная игрушка из диска». Совместная деятельность Новый год это удивительный праздник, любимый и взрослыми и малышами. Его с нетерпением все ждут и готовятся к встрече. Мы как всегда с.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет.Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет. В День русской березки, 14 июня, у нас была запланирована коллективная работа - панно "Россия - родина моя". Но хорошая погода, наконец-то,.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи»Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели "Насекомые", дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Автор публикации:
Совместная деятельность с ребёнком
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 00:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с ребёнком» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тагиева (УИ 2627888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД