Наталья Кудряшова
Совместная деятельность с детьми средней группы «В поисках воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание по программе:
Развитие познавательной активности детей, используя экспериментирование. Расширение знаний детей о воздухе. Активизация речи детей и обогащение словаря детей.
Необходимое оборудование:
Тазики небольшого размера с водой,, воздушные шарики, трубочки, кораблики из бумаги, заранее изготовленные детьми.
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „В поисках воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия
Педагог: Ребята, у нас сегодня в гостях два необычных гостя - два воздушных шарика. Первый: толстый, веселый, румяный, а другой — худенький и грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: Он сдулся, в нем нет воздуха.
Педагог: А чтобы шарик стал круглым и упругим что нужно сделать?
Дети:. Енужного посильнее надуть.
Педагог: Ребята а когда мы надуем шарик, что находится внутри?
Дети. Воздух.
Педагог: Ой, ребята, а откуда же берется воздух?
Дети: Мы дышим и его выдыхаем.
Педагог: А сейчас мы давайте вдохнем и выдохнем воздух. Подставьте ладошки ко рту Давайте подставим ладонь ко рту и выдохним. (Выполнение.) Чувствуете что - нибудь?
Дети. Да, как воздух движется.
Педагог: Ребята возьмите себе шарик и сделайте его упругим и круглым (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) А вот сейчас аккуратно опускаем нарики в наши тазики с водичкой (на столах тазики с водой) отверстие должно быть внизу и разожимаем пальцы. Что вы видите в воде, ребята?
Дети. Пузырьки.
Педагог: А почему они образовались, откуда они взялись?
Дети Воздух вышел из шариков.
Педагог: Давайте возьмем трубочку и подуем в нее на ладошку. Вы что-то чувствуете? Дети. Воздух на ладошке.
Педагог: Ребята, опустите один кончик трубочки в воду и выдохните. Что вы видите?
Дети: Появляются пузырьки, это выходит воздух.
Педагог: А кокой вывод мы можем сделать с вами из нашего опыта?
Дети: Воздух выходит из шарика и из трубочки. Это тот воздух, который мы вдохнули и выдохнули.
Педагог: Правильно, ребята. Это воздух, который везде, он вокруг нас. А для чего нам воздух?
Дети. Без воздуха человек не сможет дышать.
Педагог: Оказывается, что внутри нас воздух, а как он попадает к нам во внутрь?
Дети. Через наши органы: рот и нос.
Педагог: Ребята, а ведь воздух можно почувствовать, правда? А как это можно сделать? Дети: Нужно подставить ладошку под струю воздуха
Педагог: Ребята, а мы ведь еще и видели воздух. Как мы с вами делали это?
Дети. Мы видели пузырьки, когда дули в тркбочку.
Педагог: Умнички! А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Самолеты»
Педагог: Мы превращаемся в самолеты. Вдыхаем как можно больше воздуха в себя, чтобы полететь. А наши руки – это крылья. И летим!
Маниврируют крылья, самолеты летят плавно и красиво. (Ребята делают.) Ой, заканчивается воздух и наши самолетики приземляются.
Снова садимся за столы. Перед детьми тазики с водой и бумажные кораблики.
Педагог: Детки, опускаем кораблики на воду. Они на ней держатся, но не плывут. А что им нужно, чтобы они поплыли? Что нужно сделать?
Дети: Нужен ветер, на них надо подуть.
Педагог: Давайте создадим ветер, подуйте на них. Почему же наши кораблики начали двигаться, что им помогло?
Дети: Им помог воздух.
Педагог: Верно, но откуда он взялся и откуда он вообще берется?
Дети. Когда мы дули, мы его выдохнули.
Педагог: Ребята, а кораблик может плыть быстрее, что для этого нужно сделать?
Дети. Подуть сильнее
Педагог: Вдыхаем много-много воздуха и сильно выдыхаем. (Детки делают). Плывет кораблик быстрее? Возьмите пушинку и подуйте на нее, что происходит?
Дети. Пушинка летит.
Педагог: Ребят, дуть легче на что на пушинку или кораблик?
Дети. На пушинку.
Педагог: Верно, на пушинку дуть проще, а из-за чего это происходит? Почему так?
Дети: Она ведь легче, чем кораблик.
Педагог: Умнички! Верно! А теперь подумайтесь, чтобы надуть воздушный шарик как нужно подуть? Он ведь должен быть упругим и большим.
Дети. Дуть нужно как можно сильнее.
Педагог: А чтобы надуть шарик, нужно где-то взять воздух. Где же его взять?
Дети. Нам нужно его вдохнуть.
Педагог: Умницы, все правильно запомнили. Значит, вдыхаем воздуха по-больше и надуваем наши воздушные шары, чтобы они стали пухленькими и радостными, как наш гость.
Ребята делают. И далее играют со своими воздушными шарами.