Оксана Ломакина
Совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе детей 5–6 лет «Красная Шапочка на новый лад»
▼ Скачать
Тема: совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 5-6 лет : «Красная шапочка - сказка на новый лад».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе детей 5–6 лет „Красная Шапочка на новый лад“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Программное содержание:
Закреплять понятия «деньги», «магазин», «цена», «продуктовый магазин», «магазин игрушек», «магазин одежды». Продолжать формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, побуждать здоровый интерес к деньгам. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить как в разных, так и в одном магазине, группируя по определенным признакам. Познакомить с элементарными экономическими понятиями : товар, цена. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; продолжать учить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать знания детей о «расходах» и «доходах». Формировать знания о безопасном поведении с незнакомыми на улице.
Предварительная работа: чтение книг Э. Э. Мошковской «Мы играем в магазин», И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», С. Михалкова «Как старик корову продавал», «О рекламе» (из книги Э. Успенского «Бизнес крокодилы Гены»); решение экономических задач; рассматривание содержания рекламных листков и буклетов; организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Супермаркет», «Семья»; дидактические игры: «Хочу и надо», «Какие бывают расходы», «Угадай, какая это профессия», «Кто что делает», «Какие бывают доходы», «Угадай, где продается», «Что быстрее купят», «Что и когда лучше продавать»; изготовление игры «Семейный бюджет», подготовка презентации «Красная шапочка – сказка на новый лад», подготовка атрибутов к игре «Магазин».
Оборудование и материалы: книга сказок «Красная шапочка», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Красная шапочка – сказка на новый лад», атрибуты к игре «Магазин», измерительная рулетка, пособие «Семейный бюджет».
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу книгу «Красная шапочка», из которой выпадает диск.
Воспитатель - Интересно, что на этом диске.
Дети - Мультфильм. Игра.
Воспитатель - Сегодня как раз ноутбук у нас в группе, можно проверить.
Воспитатель вставляет диск в дисковод, открывает презентацию игры «Красная шапочка – сказка на новый лад».
Воспитатель - Интересно, как это на новый лад? Может, посмотрим вместе?
Воспитатель выводит изображение на экран.
Первый слайд:
Воспитатель - Красная шапочка! Как из сказки! Кто это ей навстречу вышел?
Дети- Почтальон.
Воспитатель - Как думаете, от кого письмо пришло девочке?
Дети - От бабушки.
Второй слайд:
Воспитатель - А вот и письмо. (читают текст письма).
Воспитатель - Ребята, а с чем Красная шапочка к бабушке в сказке пошла?
Дети - С пирожками и маслицем.
Третий слайд:
На слайде изображение продуктов.
Воспитатель - Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов?
Дети - Пирог испечь.
Воспитатель - Действительно, это наверняка рецепт пирога для бабушки. А кошелек-то здесь зачем?
Дети - Нужно купить эти продукты.
Четвертый слайд:
Воспитатель - А ваши родители, где покупают продукты?
Дети - В магазине, в Магните, на базаре.
Воспитатель - В сказке перед девочкой стоит задача, три магазина. В какой магазин хотели бы сходить вы?
Дети - В магазин игрушек.
Воспитатель - А я бы и в магазин одежды не отказалась сходить. Вот только Красной шапочке нужны продукты для пирога. Куда ей нужно пойти?
Дети - В продуктовый магазин. (При ошибке переход на пятый слайд)
Воспитатель - Кстати, сегодня и у нас в группе открылся свой магазин.
(Педагог и дети подходят к импровизированному «магазину»).
На витрине продукты с ценниками:
Мука «Макфа»-1 рубль, кукурузная мука – 3 рубля, масло сливочное – 2 рубля, масло подсолнечное – 2 рубля, яйца куриные- 2 рубля, молоко – 2 рубля, яйца перепелиные – 5 рублей, повидло – 5 рублей.
Воспитатель - По секрету скажу вам, что кошелек у меня есть, но в нем немного монет, нужно будет делать покупки очень экономно.
(Дети пересчитывают сказочные монетки – 10 сказочных рублей).
Воспитатель - Подскажите, что необходимо для рецепта пирога?
Дети - Мука, яйца, молоко, масло, повидло.
Воспитатель - Интересно, а продуктов в этом магазине больше. Мука например разная. Какую лучше взять?
Дети - (дети выбирают «Макфу»).
Воспитатель - А почему именно эту муку возьмем?
Дети - Такая мука была в рецепте. Она стоит меньше, а упаковка больше.
Воспитатель - Хорошо. А яйца какие лучше взять?
Дети - Лучше взять куриные яйца. Они крупнее, именно они для рецепта нужны и стоят меньше.
Воспитатель - Ребята, а вот масло одинаково стоит, какое нужно взять, как думаете?
Дети - Для рецепта нужно сливочное масло, его возьмем.
Воспитатель - А денег на все нам хватит?
Дети - (Дети пересчитывают деньги на покупки – 7 рублей)
Воспитатель - Сколько останется у нас денег?
Дети - Три рубля.
Воспитатель - Все ли мы купили?
Дети - Повидло не купили, но на него не хватает денег.
Воспитатель - Можем его заменить чем-нибудь?
Дети - Вареньем!
Воспитатель - Думаю, что у мамы Красной шапочки точно есть дома варенье, а мы сохраним три рубля. Что же дальше с нашей героиней произойдет?
Шестой слайд:
Воспитатель - А вот и девочка с покупками!
Седьмой слайд:
Дети - Пирожки!
Воспитатель - Здорово! Теперь можно и к бабушке!
Восьмой слайд:
Воспитатель - Мама провожает дочку и, наверное предупреждает о чем-то. Как думаете, что может говорить мама ей перед долгой дорогой?
Дети - Предупреждает, чтобы дочка была осторожней.
Девятый слайд:
Воспитатель - Мама была права! Только Красная шапочка вошла в лес, ее сразу встретил волк. А он ведь хитрый был, разговорился с девочкой и перехитрил ее. А что вы делаете, если к вам на улице подходит незнакомый человек?
Дети - Зову маму. Иду к знакомым взрослым. Убегаю.
Воспитатель - И вы правильно делаете. На самом деле, если к вам подходит незнакомый взрослый, то лучше уйти от него, или отойти на безопасное расстояние. Как думает, что это за расстояние?
Дети - Три шага, расстояние руки.
Воспитатель - На самом деле безопасное расстояние это три метра и больше.
(Измерение рулеткой три метра).
Воспитатель - Но ведь на улице у вас не будет измерительной линейки или рулетки. Можем посчитать, сколько шагов умещается в трех метрах, а на улице отойти на столько шагов от незнакомого человека.
(Измерение шагами).
Десятый слайд:
Воспитатель - Но наша героиня забыла наставления мамы и поговорила с волком, тогда он и решил перегнать ее и попасть к бабушке первым.
Одиннадцатый слайд:
Воспитатель - Интересная задачка. Три дороги. Как думаете, какая самая короткая?
Дети - С цифрой 1.
Воспитатель - Мне тоже так кажется. Наверное поэтому волк и побежал по ней. Как же Красной шапочке попасть к бабушке быстрее волка?
Дети- Поехать на такси или на автобусе.
Воспитатель - Но для того, чтобы поехать на автомобиле тоже нужно заплатить за билет. Помните, сколько денег осталось у нас?
Дети - От покупок осталось три рубля.
Воспитатель - Посмотрим, сколько стоит такси – 5 рублей. А автобус- 3 рубля. На чем сможет доехать девочка?
Дети- Красная шапочка сможет только на автобусе доехать.
(Если неправильный выбор- переход на двенадцатый и тринадцатый слайд).
Четырнадцатый слайд и пятнадцатый слайд:
Воспитатель - Мы помогли девочке попасть к бабушке раньше волка.
Шестнадцатый слайд:
Воспитатель - А волк встретился только с лесорубом.
Семнадцатый слайд:
Воспитатель - Сказка закончилась хорошо, а мы с вами научились экономить деньги, хоть и сказочные. А интересно, сможем ли мы экономить семейный бюджет?
Игра «Семейный бюджет».
(Дети по очереди раскладывают карточки на два игровых поля, объясняя, почему именно на это поле положил).
Рефлексия.
Воспитатель- Мне так понравилась игра! А Вам что понравилось сегодня? Что бы вы хотели рассказать своим родителям дома? А что бы своим друзьям рассказали нового, о чем узнали сегодня?