марина морозова
Конспект совместной деятельности по ИЗО «Кошкин дом» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров.
2. Способствовать развитию сюжетно – игрового замысла. Вызвать интерес к сюжетным композициям.
3. Воспитывать желание действовать в сотворчестве с воспитателем.
Материал: Плоскостные аппликативные изображения частей дома («панелей») с прорезными окнами, ставенками, крышей, трубой. Фломастеры, перчаточная кукла – кошка.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ИЗО „Кошкин дом“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Чтение потешек, стихов о животных, рассматривание иллюстраций с элементами декоративной росписи. Ю. Васнецова
Ход:
Воспитатель прячет перчаточную куклу – кошку и обращается к детям:
«Ребятки, угадайте, кто к нам хочет прийти?»(произносит тихо «мяу - мяу»)
Дети отвечают : «Кошка»
Воспитатель надевает на руку перчаточную Кошку и говорит :
- Ребята, сразу тебя узнали.
Затем спрашивает: «Кошка, а где твой дом, где ты живёшь с котятами?»
- Нет у меня дома (отвечает кошка и просит) Для меня и для котяток дом постройте вы, ребята.
- Вы хотите помочь, для мамы – кошки, построить дом?
(спрашивает воспитатель)
Они с радостью соглашаются и хотят, чтобы у котят и мамы – коки был дом.
«Посмотрите, дети, как мы будем строить: говорит воспитатель и показывает отдельные части с прорезными окнами и ставенками. Ставит на мольберт одну «панель - стену» дома, открывает и закрывает ставенки.
«А чтобы дом был красивым, надо нарисовать узоры». Фломастерами разных цветов украшает окошко, ставенки точками, полосками, кружочками, линиями.
А сейчас, ребятки, сами украсьте фломастерами окошки и ставенки.
При этом говорит: «В доме окна расписные, на них ставенки резные…» Хвалит детей за стремление украсить их узорами разных цветов, чтобы Кошкин дом стал красивым. После того как дети украсят ставенки, воспитатель предлагает всем вместе «построить» Кошкин дом. Когда все «стены» поставлены, наклеены на «основу», воспитатель дополняет фасад дома – приклеивает крышу, трубу и говорит:
Маме – кошке и котятам
Дом построили ребята
В доме окна расписные,
На них ставенки резные,
Домик с крышей и трубой,
Дом с крылечком,
Дом большой (Т. Казакова)
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором стоит панорама дома, и спрашивает Кошку, понравился ли ей дом, который так дружно стоили все дети? Кошке дом очень понравился: «Спасибо вам, ребята, - благодарит она детей, - в этом доме я буду жить со своими котятами».
Детям тоже понравился Кошкин дом, они с интересом рассматривают узоры, открывают и закрывают «ставенки», находят свои «окошки».