Получи документы

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни

Марина Никитина
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 2»

г. Ясногорска Тульской области структурное подразделение Детский сад «Аленушка»

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни

Информацию подготовила :

воспитатель средней группы

Никитина Марина Игоревна

2022г.

Публикация «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока - это взаимодействие с воспитателями; взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Актуальность этой темы заключается в:

• необходимостью мотивации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

• имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ.

В своей работе мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; использовать методические материалы по формированию у воспитанников культуры ЗОЖ и делиться со своими знаниями и опытом с родителями.

Для положительного результата совместной деятельности с родителями по формированию культуры ЗОЖ у воспитанников в семье и ДОУ мы стремимся создать необходимые условия, и направляем родителей на их создание дома :

№ п/п В семье В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. В группе иметь несколько настольных печатных игр (по возрасту детей, формирующих привычки к ЗОЖ

3. Вспоминать о своём детстве и рассказывать, какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр.

4. Дома оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его по отношению к окну Соблюдение требований СанПиНа по организации жизни детей в ДОУ.

Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20-22оС

5. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур

6. Уделять особое внимание культуре поведения ребёнка за столом.

7. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей (в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.

8. Личный пример родителей и педагогов - мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность; участие во всех видах мероприятий и т. п.

В группе мы используем следующие формы и виды работы по формированию культуры ЗОЖ с детьми:

Беседа педагога с детьми, т. к. "Животные на улице», «Хорошие и плохие поступки», «Безопасность на прогулке», «Опасные предметы» и т. д.

Упражнения и обучающие ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности («Самые аккуратные», «Я учусь одеваться самостоятельно», «Застегнём пуговицы» и т. д.)

Рассказы из личного опыта педагога о культуре ЗОЖ: «Зачем мы моем руки?», «Как надо одеваться на улицу?» и т. д.

НОД по социализации: «Не попади в беду по дороге», «Безопасность на дороге», «Расскажи о фруктах и овощах», игра-эксперимент «Чудо - фрукты и овощи».

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию наших воспитанников проводит руководитель по физическому воспитанию.

Утренняя гимнастика.

В течении дня во все режимные моменты: артикуляционная, зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика; игры на развитие мелкой моторики.

Гимнастика пробуждения; закаливающие процедуры и профилактические мероприятия (массажные дорожки, воздушные ванны, упражнения на дыхание).

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр.

Со 2-й младшей группы мы начали знакомим детей с правилами дорожного движения. В группе имеется наглядный материал по теме «Правила дорожного движения».

Дидактические и развивающие игры: «Путешествие на машине», «По дороге», «Оденем куклу на прогулку», «Что сначала, а что - потом», «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «У нас - порядок».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Семья», «Напоим куклу чаем» и т. д.

Чтение художественных произведений: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Девочка чумазая» и т. д.

Рассматривание картинок: «Дети делают зарядку» и иллюстраций о гигиенических навыках.

Также мы проводим работу с родителями по данному направлению:

консультации для родителей о правильном питании, о закаливании детей;

при проведении родительских собраний обязательно затрагиваем тему ЗОЖ, приглашаем на родительские собрания руководителя физвоспитания;

на информационных стендах и в папках-передвижках для родителей имеется информация, которая меняется в течение года: «Режим дня», «Здоровое питание», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» и т. д. ;

Ведём беседы с родителями о самочувствии детей, о чистоте тела, организации сна, об активном образе жизни, о безопасности детей дома, профилактике детского травматизма в течение года;

помимо бесед и обновления информации родительского уголка, - проводим анкетирование, совместные праздники с родителями; родители участвуют в различных выставках;

планируем изготовить с родителями нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей в группе (пополнение уголка физического развития).

В своей работе стараемся учитывать интерес и способности каждого ребёнка. Дети нашей группы с удовольствием выполняют закаливающие процедуры и профилактические мероприятия.

Большинство ребят усвоило правила личной гигиены, приобрели навыки самообслуживания: одеваются и раздеваются сами, как после сна, так и на прогулку.

В дальнейшем мы будем продолжать работу по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, воспитывать у них желание заботиться о своём здоровье; формировать потребность в положительных привычках; повышать уровень физкультурно-оздоровительной работы, а также - воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Формировать эти навыки невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. Поэтому мы будем продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников в данном направлении, используя разнообразные формы и методы педагогической работы.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 5 января 2023 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД