Марина Никитина
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 2»
г. Ясногорска Тульской области структурное подразделение Детский сад «Аленушка»
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни
Информацию подготовила :
воспитатель средней группы
Никитина Марина Игоревна
2022г.
Публикация «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока - это взаимодействие с воспитателями; взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.
Актуальность этой темы заключается в:
• необходимостью мотивации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
• имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ.
В своей работе мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; использовать методические материалы по формированию у воспитанников культуры ЗОЖ и делиться со своими знаниями и опытом с родителями.
Для положительного результата совместной деятельности с родителями по формированию культуры ЗОЖ у воспитанников в семье и ДОУ мы стремимся создать необходимые условия, и направляем родителей на их создание дома :
№ п/п В семье В ДОУ
1. По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности.
2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. В группе иметь несколько настольных печатных игр (по возрасту детей, формирующих привычки к ЗОЖ
3. Вспоминать о своём детстве и рассказывать, какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр.
4. Дома оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его по отношению к окну Соблюдение требований СанПиНа по организации жизни детей в ДОУ.
Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20-22оС
5. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур
6. Уделять особое внимание культуре поведения ребёнка за столом.
7. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей (в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.
8. Личный пример родителей и педагогов - мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность; участие во всех видах мероприятий и т. п.
В группе мы используем следующие формы и виды работы по формированию культуры ЗОЖ с детьми:
Беседа педагога с детьми, т. к. "Животные на улице», «Хорошие и плохие поступки», «Безопасность на прогулке», «Опасные предметы» и т. д.
Упражнения и обучающие ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности («Самые аккуратные», «Я учусь одеваться самостоятельно», «Застегнём пуговицы» и т. д.)
Рассказы из личного опыта педагога о культуре ЗОЖ: «Зачем мы моем руки?», «Как надо одеваться на улицу?» и т. д.
НОД по социализации: «Не попади в беду по дороге», «Безопасность на дороге», «Расскажи о фруктах и овощах», игра-эксперимент «Чудо - фрукты и овощи».
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию наших воспитанников проводит руководитель по физическому воспитанию.
Утренняя гимнастика.
В течении дня во все режимные моменты: артикуляционная, зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика; игры на развитие мелкой моторики.
Гимнастика пробуждения; закаливающие процедуры и профилактические мероприятия (массажные дорожки, воздушные ванны, упражнения на дыхание).
Прогулки и игры на свежем воздухе.
Разучивание подвижных игр.
Со 2-й младшей группы мы начали знакомим детей с правилами дорожного движения. В группе имеется наглядный материал по теме «Правила дорожного движения».
Дидактические и развивающие игры: «Путешествие на машине», «По дороге», «Оденем куклу на прогулку», «Что сначала, а что - потом», «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «У нас - порядок».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Семья», «Напоим куклу чаем» и т. д.
Чтение художественных произведений: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Девочка чумазая» и т. д.
Рассматривание картинок: «Дети делают зарядку» и иллюстраций о гигиенических навыках.
Также мы проводим работу с родителями по данному направлению:
консультации для родителей о правильном питании, о закаливании детей;
при проведении родительских собраний обязательно затрагиваем тему ЗОЖ, приглашаем на родительские собрания руководителя физвоспитания;
на информационных стендах и в папках-передвижках для родителей имеется информация, которая меняется в течение года: «Режим дня», «Здоровое питание», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» и т. д. ;
Ведём беседы с родителями о самочувствии детей, о чистоте тела, организации сна, об активном образе жизни, о безопасности детей дома, профилактике детского травматизма в течение года;
помимо бесед и обновления информации родительского уголка, - проводим анкетирование, совместные праздники с родителями; родители участвуют в различных выставках;
планируем изготовить с родителями нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей в группе (пополнение уголка физического развития).
В своей работе стараемся учитывать интерес и способности каждого ребёнка. Дети нашей группы с удовольствием выполняют закаливающие процедуры и профилактические мероприятия.
Большинство ребят усвоило правила личной гигиены, приобрели навыки самообслуживания: одеваются и раздеваются сами, как после сна, так и на прогулку.
В дальнейшем мы будем продолжать работу по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, воспитывать у них желание заботиться о своём здоровье; формировать потребность в положительных привычках; повышать уровень физкультурно-оздоровительной работы, а также - воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Формировать эти навыки невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. Поэтому мы будем продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников в данном направлении, используя разнообразные формы и методы педагогической работы.