Анна Захарова
Совмещенный сценарий для старших дошкольников «День пожилого человека и День осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Совмещенный праздник для старших дошкольников
«День пожилого человека и праздник Осени»
Вед. : Здравствуйте ребята и наши гости! Сегодня необычный день у нас.
Сегодня, ребята мы с вами будем праздновать два праздники : «День пожилого человека» и праздник «Красавицы осени».
Публикация «Совмещенный сценарий для старших дошкольников „День пожилого человека и День осени“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
День уважения и почитания пожилого человека- это особенный праздник. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.
1 октября считается международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
В волосах – серебряные нити,
Ясный взгляд из-под прикрытых век.
«Пожилой»? Ну что вы, посмотрите:
Умудренный жизнью человек!
В этот день октябрьский радушный
Вспомните людей почтенных лет.
Возраст – он ведь виден лишь снаружи
А в душе – все тот же яркий свет!
Дорогие наши бабушки и дедушки наши ребята приготовили для вас стихотворения с поздравлениями.
А сейчас ребята мы приглашаем вас в волшебную сказку.
ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
ВЕД 2. Осень подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
ВЕД 1: Отгадать вас просим –Кто же это?
Дети: Осень!
ВЕД 2: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?
(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
ВЕД 2: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
ВЕД 1: Мы не станем унывать,
Будем мы… стихи читать!
Вед2: (детям) : Что ж ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
(Дети читают стихи)
(После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)
ВЕД 1: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?
ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…
(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)
ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает) :
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
3. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)
(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но
приподнять её им снова не удаётся)
ВЕД 2: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
ВЕД 1: Я знаю, кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём.
ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.
(Под муз., танцуя, входит Осень)
ОСЕНЬ : Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках.
Дождём седым порою
Рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.
Дети старшей группы исполняют песню «Здравствуй осень золотая»
ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
(Достаёт из сундука осенний листик)
ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)
Ну-ка, дети подготовительной группы выходите и песенку «Листопад» нам исполните
(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.
Они обходят зал и останавливаются в центре)
ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.
СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим. Ой, смотри Холодрыга, кто это?.
ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!
СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.
ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!
СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)
ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.
СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…
ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?
СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)
ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!
(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)
ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.
ВЕД 2: Ой, что же это такое! Как беде помочь?
Осень, Осень, что с тобой?
ВЕД 1: Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга, говорили, что Осень проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную.
Вед 2: Я знаю, что нужно делать. Мы должны станцевать танец. Сейчас нам девочки из подготовительной группы станцуют «Танец с листиками»
Вед1: Не просыпается наша осень. А может ей поможет песенка. Ну ка ребята исполним нашей осени «Родную песенку»?
ОСЕНЬ : Ах, как долго я спала…
Где я? Что я?. Поняла!
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
ОСЕНЬ : Как вы еще здесь нигодницы (Обращается к слякоти и к холодрыге). А ну ка уходите отсюда! Вы и так тут много напроказничали.
Слякоть и холодрыга: Ну и пожалуйста! Пошли мы, нас здесь все равно не очень то полюбили. Пока и уходят.
ОСЕНЬ : А сейчас ребята, я предлагаю немного поиграть.
Игра –эстафета «Собери горошины»
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.
Игра бег в галошах.
ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда заглянуть (Достаёт оттуда танец вальс)
ВЕД 2: Попросим ребят из подготовительной группы станцевать нам вальс
ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш пуст.
ОСЕНЬ : Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков
Принесла.
ОСЕНЬ : Ясные денёчки пусть
Постоят немного.
Ну, а я – в обратный путь,
В дальнюю дорогу.
Всем подарки принесла,
Ешьте, угощайтесь.
Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора,
С Осенью прощайтесь.
И раздает детям угощенье!