Наталья Худякова
Советы психолога: Ваш дошкольник
▼ Скачать + Заказать документы
ВАШ
ДОШКОЛЬНИК
ПОЛЕЗНОСТИ:
Утром, по пути в сад, обсуждаем с ребенком погоду, изменения в природе.
Сочиняем рассказ на темы: «Наступила весна», «Скоро в школу побежим», «Что было вчера» и тд. Вы начинаете, ребенок продолжает.
Что развиваем: расширяем кругозор, развиваем внимание и наблюдательность, способность устанавливать причинно- следственные связи, расширяем словарный запас, учимся говорить сложносочиненными распространенными предложениями, учимся составлять связный рассказ. Воспоминаниями о дне вчерашнем тренируем память, развиваем способность правильно и качественно памятью пользоваться.
Публикация «Советы психолога: Ваш дошкольник» размещена в разделах
Разговором о школе формируем положительное (И ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ) отношение к школе, развиваем интерес к школе и любознательность.
Вечером обязательно спрашиваем: ЧТО ТЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛ НОВОГО? Рассказ просим развернутый, не из 2х слов)
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
• свое имя, отчество и фамилию;
• свой возраст ( дату рождения: число месяц);
• домашний адрес;
• свой город и его главные достопримечательности;
• страну, в которой живет;
• фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
• времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);
• домашних животных и их детенышей;
• диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
• транспорт наземный, водный, воздушный;
ЧТО НУЖНО УМЕТЬ:
различать одежду, обувь, головные уборы;
различать зимующих и перелетных птиц;
различать овощи, фрукты и ягоды;
уметь рассказывать русские народные сказки;
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т. д.);
внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания);
полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;
запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов);
хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы;
владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);
аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
различать предметы с опорой на геометрические формы;
свободно считать от 1 до 10 и обратно;