Получи документы

Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми

Анна Павлова
Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические пособия

«Уголок настроения», «Эмоциональный конструктор»

Созданы для отслеживания настроения детей, приходящих утром в группу, и изменения его в течение дня.

Пособие позволяет самостоятельно определять своё настроение, учат сопереживать друг другу, делить радость.

Дидактические пособия «Мирилки»

Цель: устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками на основе уважения и сотрудничества.

Задача: способствовать установлению положительных контактов между детьми.

Публикация «Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми» размещена в разделах

Правила: ребята накладывают на ладошки «Мирилки» свои, приговаривая при этом «волшебные» слова.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Игра «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Затем участники меняются ролями.

Игра «Волшебные водоросли»

Цель: снять телесные барьеры, развить умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Участник пытается проникнуть в круг, образованный «Водорослями». Они понимают речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.

Игра «Зеркало»

Цель: учить распознавать различные эмоциональные состояния.

Участники разбиваются на пары. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

Игра «Угадай эмоцию»

Цель: учить узнавать эмоциональное состояние и изображать его.

На столе разложены схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача — узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимы. Остальные должны угадать, какие эмоции изображает ребенок.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: развивать внимание к невербальным формам общения.

Дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Произносится предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.

Игра «Фраза по кругу»

Цель, учить произносить простую фразу с разной интонацией.

Дети стоят в кругу. Начинает педагог. Он произносит простую фразу. Каждый участник должен произнести фразу с новой интонацией.

Обращается внимание на то, что интонации должны быть разнообразными.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Игра «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: развить коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит, что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест.

Я – Лиза (поднимает руки вверх). Я веселая.

Я – Максим (хлопает в ладоши). Я – добрый. И т. д.

Беседа: Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг», «одиночество»? как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»?

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»

Цель: формировать бережного и позитивного отношения к друг другу.

Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему. Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?

Игра «ПАУТИНА»

Цель: развить дружеских отношений.

Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем условием – не разжимая рук.

В чем была трудность игры?

Что помогло вам распутаться?

Какие чувства вы испытывали в начале игры, как в конце игры?

«Волшебный ковер»

Берется ткань размером 1,5х1,5м. дети встают в круг вокруг нее, берут двумя руками за края ткани и натягивают ее. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани. Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?

Упражнение «Назови себя».

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Упражнение «Позови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

Упражнение «Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитатель Е. Н. Романова Творческие игры создаются самими детьми.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми в условиях детского сада» Общение играет очень важную роль в жизни человека, а для ребенка дошкольного возраста, умение общаться со сверстниками, одно из условий.

Консультация «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия» Консультация на тему: «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия». Подготовила:.

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве.

Рекомендации воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, рекомендаций педагога-психолога для воспитателей ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов.

Семинар-практикум «Воспитание дружеских отношений в игре» Цель: познакомить с новыми подходами к формированию межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных игр). Передать.

Статья «Воспитание дружеских отношений в игре» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Воспитание дружеских отношений в игре «Воспитание дружеских отношений в игре» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток.

Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка» Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлова (УИ 458485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД