Анна Павлова
Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия
«Уголок настроения», «Эмоциональный конструктор»
Созданы для отслеживания настроения детей, приходящих утром в группу, и изменения его в течение дня.
Пособие позволяет самостоятельно определять своё настроение, учат сопереживать друг другу, делить радость.
Дидактические пособия «Мирилки»
Цель: устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками на основе уважения и сотрудничества.
Задача: способствовать установлению положительных контактов между детьми.
Публикация «Советы и рекомендации для формирования дружеских отношений между детьми» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Правила: ребята накладывают на ладошки «Мирилки» свои, приговаривая при этом «волшебные» слова.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Игра «Слепец и поводырь»
Цель: развить умение доверять и поддерживать товарищей по общению.
Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Затем участники меняются ролями.
Игра «Волшебные водоросли»
Цель: снять телесные барьеры, развить умение добиваться цели приемлемыми способами общения.
Участник пытается проникнуть в круг, образованный «Водорослями». Они понимают речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.
Игра «Зеркало»
Цель: учить распознавать различные эмоциональные состояния.
Участники разбиваются на пары. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
Игра «Угадай эмоцию»
Цель: учить узнавать эмоциональное состояние и изображать его.
На столе разложены схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача — узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимы. Остальные должны угадать, какие эмоции изображает ребенок.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».
Цель: развивать внимание к невербальным формам общения.
Дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Произносится предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.
Игра «Фраза по кругу»
Цель, учить произносить простую фразу с разной интонацией.
Дети стоят в кругу. Начинает педагог. Он произносит простую фразу. Каждый участник должен произнести фразу с новой интонацией.
Обращается внимание на то, что интонации должны быть разнообразными.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Игра «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: развить коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.
Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит, что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест.
Я – Лиза (поднимает руки вверх). Я веселая.
Я – Максим (хлопает в ладоши). Я – добрый. И т. д.
Беседа: Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг», «одиночество»? как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»?
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»
Цель: формировать бережного и позитивного отношения к друг другу.
Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему. Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?
Игра «ПАУТИНА»
Цель: развить дружеских отношений.
Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем условием – не разжимая рук.
В чем была трудность игры?
Что помогло вам распутаться?
Какие чувства вы испытывали в начале игры, как в конце игры?
«Волшебный ковер»
Берется ткань размером 1,5х1,5м. дети встают в круг вокруг нее, берут двумя руками за края ткани и натягивают ее. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани. Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?
Упражнение «Назови себя».
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
Упражнение «Позови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.
Упражнение «Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.