МААМ-картинки

Совершенствование методов обучения и продуктивного использования новых образовательных технологий

Киселева Н В
Совершенствование методов обучения и продуктивного использования новых образовательных технологий

Опираясь на нормативные документы, мною ежегодно разрабатывается и успешно реализуется рабочая программа (приказ № от ---, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Цель программы: создание условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и общении с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Публикация «Совершенствование методов обучения и продуктивного использования новых образовательных технологий» размещена в разделах

При разработке планирования включается совокупность образовательных областей, в которых сочетаются следующие функции: воспитательная, образовательная, развивающая, социализирующая и оздоровительно-профилактическая. Реализацию поставленных в программе задач решаю через грамотно организованную деятельность с детьми, с применением разнообразных форм, методов, средств обучения, мультимедийных презентаций, общественно признанных авторских методик и современных образовательных технологий с учетом интересов детей. Формы организации детской деятельности, применяемые мной, являются специфическими для детей дошкольного возраста (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности).

Виды деятельности

Игровая Самостоятельные: сюжетно - отобразительная; сюжетно-ролевая игра; режиссёрская постановка; театрализованная импровизация;

Обучающие: дидактические с сюжетным рисунком; игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами; подвижные разного уровня интенсивности; дидактические игры с музыкальным сопровождением.

Для смены деятельности: развлекающие игры; интеллектуальные головоломки и состязания; календарные и тематические праздники, карнавальные представления; театрально-костюмированные; народные игры и фольклорные традиции

Коммуникативная Один из способов получения информации о внешнем мире и формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сфер.

Познавательно - исследовательская Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними

Самообслуживание и бытовой труд Формирование представлений о самом себе, культурно-гигиенических, личностных навыков, стремления к самостоятельности

Конструирование Продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов, сооружают постройки, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.

Изобразительная Развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения, способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.

Музыкальная деятельность Активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.

В своей работе использую наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволяют максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создаю ситуации успеха. Созданные мною условия для самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская, который позволяет ставить во главу угла личность ребенка, её самобытность, самоценность. Субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Использую разнообразные формы организации детей:

• индивидуальные — обучаю одного ребенка (коррекционная работа);

• групповые — одновременно обучаю группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения — сначала все вместе, а затем по частям;

• коллективные — совместное выполнение задания несколькими детьми;

• самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающейся среде).

Необходимым условием для развития инициативного поведения у детей является воспитание в условиях развивающего, не авторитарного общения. Мною организована работа по поддержке детской инициативности.

Работа организована следующим образом:

• В НОД включены разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы.

• Образовательная деятельность в режиме дня организована таким образом, чтобы ребенок мог проявить собственную инициативу, определяя каким способом решить дидактическую задачу. С этой целью использую досуговые, подвижные, театрализованные игры, игры с правилами.

• Организована педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, что влияет на развитие коммуникативной детской инициативности.

• Придерживаюсь принципа партнерской позиции, создаю ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

В результате у детей проявляется чувство радости и гордости от успешных инициативных действий, что способствует развитию у детей познавательной инициативы, любознательности;

Активно использую групповой сбор как одну из наиболее эффективных форм работы по поддержке детской инициативности. При использовании этой формы работы инициатива принадлежит детям, я выступаю в роли организатора, поддерживающего идеи детей.

Создаю условия и выделяю время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей.

В своей работе реализую следующие современные образовательные технологии:

• «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Князевой О.

• Метод проектов: все проекты разрабатываются в тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками группы.

• Применяю интеграцию, как дидактический принцип, позволяющий объединять разные части образования в единую систему.

• Информационно-компьютерные технологии позволяют мне более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень.

• Использование игровых технологий позволяют мне создавать условия, при которых дети могут саморазвиваться.

• Использую разнообразные типы занятий: комбинированные (в основном с детьми младшего дошкольного возраста, комплексные (на этапе освоения нового содержания, интегрированные (на этапе обобщения и закрепления).

Применение информации накопленной в портфолио детей позволяет мне наиболее полно увидеть интересы и возможности каждого ребенка, изменить стиль взаимодействия с семьями воспитанников: родители стали моими партнерами в изучении ребенка. Использование методики портфолио, разработанного авторским коллективом кафедры Методики дошкольного воспитания ПКИПКРО им. Е. М. Фадеева позволило мне собирать, систематизировать информацию о каждом ребенке, фиксировать индивидуальные, неповторимые, субъектные проявления детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование методов обучения и продуктивного использования новых образовательных технологий
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование методов обучения и продуктивного использования новых образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Н В (УИ 2916326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД