Ольга Шипулёва
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Составление рассказа по набору игрушек.
Рисование на тему: «Дымковская игрушка»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, давать описание внешнего вида игрушек, действия, которые с ними можно производить, определять и передавать относительную величину частей тела; упражнять в образовании слов – антонимов; закрепление знания о дымковской игрушке, раскрашивание изображений дымковских игрушек красками.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение); может самостоятельно придумать небольшой рассказ об игрушках; интересуется изобразительной детской деятельностью (дымковская игрушка).
Материалы и оборудование: набор игрушек, силуэты изображений дымковских игрушек; краски, кисти, баночки с водой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организация детей.
Воспитатель: послушайте загадку:
«Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие
И мячи, и безделушки
Это все ваши (игрушки)
2. Рассказывание по набору игрушек.
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Отгадай – ка». Давайте составим рассказ - загадку об игрушках. Нужно так рассказать об игрушке, не называя ее, чтобы ребята отгадали, что это за игрушка.
(рассказы – загадки детей).
Ребята, вы подробно расскажете об игрушке, ее внешнем виде, из чего сделана, как с ней можно играть. (Выступление детей педагог слушает с живым интересом, выражает свое одобрение улыбкой или кивком головы, если есть необходимость, помогает справиться с заданием). Можно предложить начало: «У меня есть любимая игрушка», «Вот моя игрушка», «Я очень люблю свою игрушку».
Можно подбодрить: «Начинай свой рассказ», «Мы приготовились тебя слушать».
В процессе изложения не рекомендуется задавать уточняющие вопросы, т. к. может перейти с рассказа на вопросно – ответные формы общения.
Выслушав выступление ребенка, педагог анализирует и оценивает его рассказ, привлекая всех детей.
- что в рассказе больше всего понравилось?
- что особенно запомнилось?
-за что хотелось бы похвалить рассказчика?
Затем воспитатель кратко и четко характеризует рассказ и оценивает те или иные его качества. (Рассказ у Димы был коротким, но он сказал о самом главном. Никиту было интересно слушать. Он весело и подробно рассказал о своей игрушке.
Физкультминутка «Мячики»
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
3. Словесная игра: «Скажи наоборот»
В небе круглая лепешка
От нее струится свет
Света вроде и немножко
А на весь хватает свет.
Становитесь в круг опять
Будем мы в слова играть
Мы веселые лучи
Мы резвы и горячи
1,2,3,4 – раздвигайте круг пошире.
Сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Скажи наоборот», вам нужно будет назвать слова, противоположные по смыслу моим словам:
(большой – маленький, веселый – грустный, добрый – злой, смелый – трусливый, толстый – тонкий, мягкий – твердый, жадный – щедрый, и т. д.)
Воспитатель передает игрушечное солнышко и называет первое слово, а ребенок, беря в руки солнышко, называет противоположное по смыслу.
4. Художественное творчество (рисование).
Воспитатель: Ребята, что это за силуэты на листах бумаги?
Дети: Это дымковские игрушки
Воспитатель: Но они почему то не расписаны. Ребята, может вы поможете расписать модели дымковских игрушек? Ведь дымковская игрушка – это настоящее чудо. А вы сегодня будете настоящими мастерами. Давайте пройдем в нашу мастерскую.
(проходят к своим рабочим местам)
Воспитатель: Дети, какие элементы геометрического орнамента использовали мастера, расписывая дымковские игрушки?
Дети: Круги, овалы, клетки, точки, линии.
Воспитатель: Дети, какие цвета использовали мастера, расписывая дымковские игрушки?
Дети: Желтый, синий, красный, зеленый, черный.
Воспитатель: В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.
(Дети приступают к работе)
5. Рефлексия.
Назовите свои любимые игрушки.
Почему вам нравятся игрушки?
Модели каких игрушек расписывали дети?