МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дымковская игрушка»

Ольга Шипулёва
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Составление рассказа по набору игрушек.

Рисование на тему: «Дымковская игрушка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, давать описание внешнего вида игрушек, действия, которые с ними можно производить, определять и передавать относительную величину частей тела; упражнять в образовании слов – антонимов; закрепление знания о дымковской игрушке, раскрашивание изображений дымковских игрушек красками.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение); может самостоятельно придумать небольшой рассказ об игрушках; интересуется изобразительной детской деятельностью (дымковская игрушка).

Материалы и оборудование: набор игрушек, силуэты изображений дымковских игрушек; краски, кисти, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организация детей.

Воспитатель: послушайте загадку:

«Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие

И мячи, и безделушки

Это все ваши (игрушки)

2. Рассказывание по набору игрушек.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Отгадай – ка». Давайте составим рассказ - загадку об игрушках. Нужно так рассказать об игрушке, не называя ее, чтобы ребята отгадали, что это за игрушка.

(рассказы – загадки детей).

Ребята, вы подробно расскажете об игрушке, ее внешнем виде, из чего сделана, как с ней можно играть. (Выступление детей педагог слушает с живым интересом, выражает свое одобрение улыбкой или кивком головы, если есть необходимость, помогает справиться с заданием). Можно предложить начало: «У меня есть любимая игрушка», «Вот моя игрушка», «Я очень люблю свою игрушку».

Можно подбодрить: «Начинай свой рассказ», «Мы приготовились тебя слушать».

В процессе изложения не рекомендуется задавать уточняющие вопросы, т. к. может перейти с рассказа на вопросно – ответные формы общения.

Выслушав выступление ребенка, педагог анализирует и оценивает его рассказ, привлекая всех детей.

- что в рассказе больше всего понравилось?

- что особенно запомнилось?

-за что хотелось бы похвалить рассказчика?

Затем воспитатель кратко и четко характеризует рассказ и оценивает те или иные его качества. (Рассказ у Димы был коротким, но он сказал о самом главном. Никиту было интересно слушать. Он весело и подробно рассказал о своей игрушке.

Физкультминутка «Мячики»

Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

3. Словесная игра: «Скажи наоборот»

В небе круглая лепешка

От нее струится свет

Света вроде и немножко

А на весь хватает свет.

Становитесь в круг опять

Будем мы в слова играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи

1,2,3,4 – раздвигайте круг пошире.

Сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Скажи наоборот», вам нужно будет назвать слова, противоположные по смыслу моим словам:

(большой – маленький, веселый – грустный, добрый – злой, смелый – трусливый, толстый – тонкий, мягкий – твердый, жадный – щедрый, и т. д.)

Воспитатель передает игрушечное солнышко и называет первое слово, а ребенок, беря в руки солнышко, называет противоположное по смыслу.

4. Художественное творчество (рисование).

Воспитатель: Ребята, что это за силуэты на листах бумаги?

Дети: Это дымковские игрушки

Воспитатель: Но они почему то не расписаны. Ребята, может вы поможете расписать модели дымковских игрушек? Ведь дымковская игрушка – это настоящее чудо. А вы сегодня будете настоящими мастерами. Давайте пройдем в нашу мастерскую.

(проходят к своим рабочим местам)

Воспитатель: Дети, какие элементы геометрического орнамента использовали мастера, расписывая дымковские игрушки?

Дети: Круги, овалы, клетки, точки, линии.

Воспитатель: Дети, какие цвета использовали мастера, расписывая дымковские игрушки?

Дети: Желтый, синий, красный, зеленый, черный.

Воспитатель: В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

(Дети приступают к работе)

5. Рефлексия.

Назовите свои любимые игрушки.

Почему вам нравятся игрушки?

Модели каких игрушек расписывали дети?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы» План конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе. Тема : «Грибы». Цель : Развивать.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД