Галина Николаевна Михалкина
Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить составлять описательный рассказ по картине; включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий).
- Упражнять в употреблении существительного в родительном падеже единственном числе.
- Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Упражнять в произношении скороговорки в разном темпе, с разной силой голоса.
- Закреплять умение составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в «чтении» предложения после каждой перестановки слов.
-Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционный аппарат. Закрепить названия детенышей и отличительные признаки животных.
-Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Методические приемы:
беседа, игра, артикуляционная гимнастика, прослушивание звукозаписи «Голоса животных».
Здоровьесберегающие технологии
: строгое соблюдение продолжительности занятия(30 минут, смена динамических поз (сидя, стоя, физминутка, логоритмическое упражнение.
Предварительная работа:
заучивание скороговорки, чтение книги Шорыгиной «Домашние животные».
Наглядный материал:
Картина «Лошадь с жеребенком», силуэты домашних животных, мяч, мольберт, звукозапись «Голоса животных»? схема.
Ход занятия:
- Дети, я вам сегодня принесла интересную картинку (выставить на мольберт картинку с силуэтами). Посмотрите внимательно и скажите каких животных вы видите.
Дети: - Я вижу корову.
- Я вижу свинью и т. д.
- Как можно назвать одним словом этих животных?
-А сейчас дети, закройте глаза и приготовьтесь слушать (включается звукозапись «Голоса домашних животных»). Скажите, чьи голоса вы услышали? Кто как подает голос?
- Скажите, голоса какого домашнего животного вы не услышали? (овцы). А как она подает голос (мекает)
- Какое домашнее животное самое сильное? Мы сегодня и поговорим о лошади.
На мольберте открывается картина «Лошадь с жеребенком».
Беседа по вопросам:
1) Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребенком).
2) Какая лошадь? (большая, сильная, длинноногая). Какая у нее шерсть? (гладкая, блестящая, короткая).
У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.
3) Сравните лошадь с жеребенком: а) Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. Ноги у лошади прямые и сильные, а у жеребенка ноги тонкие с белыми пятнами около копыт. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий. У лошади голова большая, а у жеребенка маленькая). Шея у лошади длинная, красивая, с густой, пышной гривой, а у жеребенка шея короткая, и грива короткая.
б) Чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. И у лошади и у жеребенка красивые карие глаза).
4) Где живут лошадь с жеребенком (в конюшне)
5) Чем питается лошадь (овсом, овощами, сеном)
6) Какую пользу приносит лошадь? (Она перевозит грузы и людей).
Артикуляционная гимнастика:
- А сейчас дети мы с вами потренируем язычок. Послушайте, как лошадь цокает копытами (включить звукозапись «Цоканье копыт»)
Лошадка «Цок-цок-цок»
Поскакал наш язычок.
- Поцокайте медленно, а затем быстро.
- А теперь будем составлять рассказ по картине используя схему. Сравните лошадь и жеребенка. Слушайте внимательно, потом выберете самый интересный рассказ.
- Мне понравился рассказ Саши потому, что ….
Выслушав ответы двух детей, читаю рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка».
- А сейчас послушайте рассказ Ушинского «Лошадка». Обратите внимание, какие интересные слова использует автор.
«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.
- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пе/на, из ноздрей пар валит».
- Как описывается в рассказе конь? Что означает выражение – грива волной? ушами прядет? (двигает от испуга или нетерпения); что такое седло (приспособление для сидения на лошади);
Шерсть серебром отливает?
Вызываю двоих детей и предлагаю составить рассказ по картине, используя новые интересные слова.
-А теперь составьте рассказ по картине, используя новые, интересные слова.
При анализе выделить те рассказы, в которых дети использовали интересные описания и сравнения лошади с жеребенком.
Физминутка:
Игра «У кого – что?»» - с мячом.
У кого вымя?
У кого рога?
У кого пятачок?
У кого хвост метелкой?
У кого щетинка?
У кого копыта?
У кого грива?
У кого челка между ушей?
У кого острые коготки?
- Дети, давайте вспомним скороговорку про лошадь, которую мы знаем.
«От топота копыт пыль по полю летит». Предлагаю повторить медленно, быстро, затем тихо, шепотом (хором и индивидуально).
- А сейчас поиграем в игру «Живые слова».(вызываю пять детей и каждому «даю» слово: «красивая», «лугу», «пасется», «лошадь», «на». Предлагаю по очереди назвать эти слова.
- Получилось предложение? Почему? (потому, что слова не по порядку).
- Давайте поставим слова по порядку, чтобы получилось предложение. Что нужно сделать? (переставить слова). Дети предлагают различные варианты перестановки слов. Каждый раз «читают» новый вариант. Когда получится предложение, повторяю его еще раз.
Итог
- О ком мы сегодня говорили на занятии? (о домашних животных) О ком мы составляли рассказ? Кого сравнивали? Какой рассказ читали? Какие новые слова вы запомнили? Как нужно относиться к животным?