Татьяна Пирожкова
Содержание работы по счету в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по счету в детском саду определяется программными требованиями, которые предусматривают обучению счету в пределе десяти.
Изучение первого десятка мы проводили путем изучения каждого числа в отдельности.
Счет протекал почти одновременно с рассмотрением состава числа, это облегчало последующее усвоение действий над числами.
С этой же целью мы проводили счет не только прямой, но и обратный, который подводил детей к вычитанию.
Публикация «Содержание работы по счету в детском саду» размещена в разделах
При изучении состава числа мы рассматривали его состоящим только из двух групп (например, число «пять» может состоять из двух и трех, четырех и одного).
Наш опыт показал, что детей всех возрастов можно знакомить на конкретном материале с сравнением чисел. Это необходимо для подведения детей к успешному усвоению ими разностного сравнения чисел в школе. Во всех группах в содержание работы мы вводили сопоставление чисел (сколько-столько, как прием установления взаимно-однозначного соответствия.
Решение простейших задач мы давали в старшей группе. Решение задач доступно детям и представляет для них большой интерес. Задачи решались долгое время на конкретном материале и только позднее – без наглядных пособий, но при этом в условие задачи вводились только знакомые детям предметы.
Решение задач в детском саду дает возможность детям более успешно решать их в школе.
В младшей группе в течение года мы сформировали у детей представление о числах 1, 2, 3, 4, 5, обучили их количественному счету в пределе пяти на конкретном материале, используя сопоставление чисел в пределе пяти (сколько-столько).
В средней группе учили детей счету в пределе пяти (количественному и порядковому). Сформировали у них представления о числах 6, 7, 8, 9,10; научили количественному счету в пределе десятка, используя сопоставление чисел в пределе десятка (сколько-столько). Изучили состав чисел 2,3,4,5.
В старшей и подготовительной группах мы научили детей счету в пределе десятка (количественному и порядковому, используя сопоставление чисел в пределе десятка (сколько-столько, проводили упражнения в составе чисел 6, 7, 8, 9, 10 (из двух групп). Знакомили детей с простейшими случаями сложения и вычитания чисел в пределе десятка и решением конкретных задач на сложение и вычитание (на конкретном материале) с использованием печатных цифр, а также проводили сравнение чисел в пределе десятка (больше, меньше, равно).
В летние месяцы повторяли пройденный материал по счету только в процессе игр и повседневной деятельности детей.