Людмила
Пособие «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание пособия
С чего начинается Родина(1 стр)
Русские народные костюмы.
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом, с символикой в украшении костюма.
Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание. Воспитывать интерес к прошлому русского народа. Обогащать и активизировать словарь детей. (Сарафан, кокошник,, орнамент)
Наша родина Россия (2 стр)
Портрет президента России.
Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
Публикация «Пособие „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
Государственный флаг России.
Цель: закрепление знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге, о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
Дидактическая игра: «Найди флаг России».
Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
Гимн России.
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
Герб России.
Цель: формирование и закрепление знаний о гербе.
Дидактическая игра: «Сложи герб России из пазлов».
Цель: закрепить знания детей о символике России (о гербе, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Пословицы о Родине.
Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.
Стихи и рассказы о Родине.
Цель: воспитание патриотических чувств, гражданственности, любви к своей Родине через чтение художественной литературы.
Народы России.
Цель:познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Раскраски «Народы России».
Цель: научить правильно подбирать цвета к костюмам каждой национальности через творческие занятия.
Дидактическая игра: «Дерево дружбы».
Цель: формировать и расширять у детей представления о национальностях людей, населяющих нашу страну; развивать память, внимание, мышление.
Картотека подвижных игр народов России.
Цели проведения подвижных народных игр:
-Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны;
-Донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов;
-Формирование толерантности;
-Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
-Формирование этических норм поведения;
-Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Московский Кремль.
Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью нашей страны- Московским Кремлем.
Праздники России.
Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.
Дидактическая игра: «Составь рассказ о празднике России».
Цель: формирование навыков связного последовательного составления рассказа с опорой на картинку, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дидактическая игра: «Сложи картинки из фрагментов».
Цель: способствовать закреплению знаний о праздниках России.
Моя малая Родина (3 стр)
Настольная игра - ходилка «По тропинкам малой Родины».
Цель: представляя себя путешественником, изучить достопримечательности Пензенской области
Герб малой Родины.
Цель: учить отличать герб Нижнего Ломова от герба Пензенской области.
Свой край мы славим стихами
Цель: познакомить детей с местными поэтами и их стихами. Выучить наизусть.
Достопримечательности Нижнего Ломова.
Цель: расширять представления о достопримечательности Нижнего Ломова.
Достопримечательности г. Пензы.
Цель: знакомить с достопримечательностями г. Пензы. Это интересно.
Цель: познакомить с известными людьми Пензенской области (Александр Самокутяев, Михаил Лермонтов, Юлия Пахалина)
Мастерами славится Россия (3стр)
Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.
Шаблоны «Народные промыслы России».
Цель: привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; развить эстетическое восприятие и радостное настроение от создания работы.
Раскраски «Народные промыслы России»
Цель: воспитывать любовь к народным промыслам России через творческие занятия.
Дидактическая игра по ФЭМП «Наряди матрешку».
Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Развивающее лото «Народные промыслы».
Цель: знакомство с окружающим миром- изучение народных промыслов.
Дидактическая игра на основе кругов «Луллия.»
Собери матрёшку
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Цель: закреплять знание детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей. Учить детей по особенностям внешнего вида и росписи определять и называть вид народного художественного промысла матрешки. Обосновывать свой выбор. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, связную речь детей.
Игра с матрёшками
«Расставь по росту»
Цель: учить располагать матрёшек от самой большой до маленькой и наоборот.
Весёлые ложки
Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования. Познакомить с пословицами о ложках. научить правильно подбирать цвета для раскрашивания ложки.