Ирина Стукалова
Социальный проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
После второй мировой войны художник П. Пикассо
увековечил древний символ мира в своем творчестве :
его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве
сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Паспорт проекта :
Темочки:
Тип проекта : информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2020г.
Цель проекта : формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта :
- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;
- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности и возможности дошкольников;
учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,
синонимами, связанными с военной тематикой.
- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;
- воспитывать любовь к Родине
- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;
- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников
в деятельность ДОУ.
Актуальность проекта :
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Предполагаемый результат:
-осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад победы; шествие Бессмертного полка; Праздничный салют).
- расширенный кругозор детей; - сплоченный детский коллектив; - интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса; - продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
(Информационно – накопительный) :
1. Выбор темы и составление плана деятельности.
2. Подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
3. Подготовка цикла бесед и занятий о понятиях «Война» и «Мир».
II. Основной этап:
(Организационно – практический) :
Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
• Проведение беседы по теме «Голубь мира».
Познавательное развитие.
• Использование дидактических игр: «Отгадай и назови»,
Речевое развитие.
• Проведение бесед: «Дети войны», .
• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентации.
Приобщение к художественной литературе.
• Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне: стихи о войне, мире, победе. (Рассказы Ю. Збанацкого «Щедрый ежик», Л. Серова «Дедова калоша», стихотворения В. Степанов «Что мы родиной зовем», А. Март «Голубь мира», Т. Белозеров «День Победы!»).
• Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы
Художественно – эстетическое развитие.
• Аппликация: коллективная работа «Голубь мира».
• Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Катюша» муз. М. Блантера, «Священная война» муз. А. Александрова. «Мир и дружба»
(муз. Т. Волгиной, сл. А. Филиппенко, «Голубь мой бумажный» (из репертуара группы «Волшебный микрофон»).
• Интегрированное занятие «Голубь мира». • Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.).
Развитие игровой деятельности. • Проведение сюжетно – ролевых и подвижных игр
«Воины-защитники», «Медсанчасть», «Чей отряд быстрее построится?», «Передай флажок», «Доставь донесение».
Взаимодействие с семьёй.
• Проведение акции «Голубь Мира» с родителями.
• Подготовка буклетов для родителей «Рекомендации по изготовлению голубя».
Интегрированное занятие «Голубь мира».
III. Заключительный этап:
1. Анализ, обобщение и оформление результатов проекта. 2. Фотоотчёт мероприятия. 3. Подготовка презентации к защите проекта.
Продукты проектной деятельности :
1. Конспекты занятий.
2. Презентация проекта.
3. Поделки из различного материала сделанные детьми совместно с родителями «Белый голубь».
4. Коллективная работа «Голубь мира».
5. Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Голубь мира».