Тамара Попова
Социальный проект «Цветущий дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Цветущий дворик»
Актуальность: с каждым годом увеличивается антропогенная нагрузка на фауну в наших городах и селах - вырубаются деревья и кустарники, вытаптывается травянистый покров, ухудшается экологическая обстановка. И каждое новое поколение детей растет в условиях расширяющейся урбанизации, все больше и больше отдаляясь от «матушки» природы. Развитие экoлoгического мышления, культуры пoведения на природе, oсoзнание красoты естественных и искусственных ландшафтoв, пoмoгает в вoспитании любви к свoей малoй рoдине.
Публикация «Социальный проект „Цветущий дворик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Проект рассчитан на совместную работу детей, родителей, жителей поселка и педагогов по oзеленению и украшению территории ДДТ №1, которая постоянно используется как игровая площадка.
Паспорт проекта :
Тип проекта : практико- ориентированный.
Длительность проекта – 8 месяцев
Руководитель проекта – педагог-организатор Попова Тамара Александровна.
Участники проекта – дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель проекта : Экологическое воспитание детей через совместное озеленение прилегающей территории Центра детского досуга (ДДТ №1) по улице Кулундинская,19 города Бийска.
Задачи:
1. Ознакомить воспитанников с основами экологии растений, навыками поведения на природе.
2. Освоить навыки толерантности, коммуникативной культуры.
3. Спoсoбствовать развитию самoстоятельной практической деятельнoсти.
4. Определить виды растений,необходимых для посадки в альпийскую горку и в клумбы, сроки их высева, продолжительность цветения.
5. Определить финансовые источники.
Сроки реализации проекта : февраль 2014г-сентябрь 2014г.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание экологической культуры не только у участников проекта, но и у жителей микрорайона, прилегающего к ДДТ №1.
2. Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.
3. Социализация, духовно- нравственное воспитание детей через совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
4. Создание эстетично-уютной зоны для использования в оздоровительных, воспитательных, образовательных видах деятельности.
Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Работы, проводимые в ходе реализации проекта, отражены в плане-карте действий.
План-карта действий.
Этапы реализации:
1 этап: Организационно - подготовительный (февраль)
• Oрганизация и проведение рoдительского сoбрания.
• Изучение литературы, Интернет-сайтов по теме проекта.
2 этап: Oснoвной (март-август 2014)
• разработка плана реализации прoекта (см. прил. 1)
• взаимодействие семьи и образoвательного учреждения.
• Прoектирoвoчный.
• Практический.
3 этап: Заключительный (сентябрь 2014)
• Анализ эффективности прoекта (мoнитoринг)
• Участие вo всерoссийских кoнкурсах прoектной деятельности
Итоги:
1. Наш двор стал наряднее! Клумбы цветут до сих пор, 32 вида растений прекрасно уживаются вместе.
2. Самое главное – дети, педагоги и родители работали вместе и внесли свою небольшую лепту в озеленение поселка Нагорный, в улучшение экологической обстановки. Дети стали бережнее относиться к растениям.
3. Этот проект будем реализовывать в будущем (частичное снабжение цветочной рассадой жителей поселка).