Китнюх Ирина
Социально-значимый проект «Защитим нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад общеразвивающего вида №191»
Паспорт
социально-значимого проекта «Защитим нашу планету»
Разработала : Китнюх Ирина Юрьевна
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель, родители, Болдина Е. В. детская библиотека №1 им. В. П. Бардадымова (филиал №8 МУК ЦБС г. Краснодара, профессор, доктор с. -х., «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетников А. А. (Кубанский государственный аграрный университет, кафедра растениеводства)
Публикация «Социально-значимый проект „Защитим нашу планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Тип проекта : социально-значимый
Срок реализации проекта : 01.05.2020 — 31.08.2020
Возраст детей : 4-5 лет
Актуальность проекта : Забота и бережное отношение к природе развивает в ребёнке духовное и нравственное развитие. Природа — это источник знаний и открытий. Общение с животными, заботливое отношение к растениям помогает детям раскрыться, пробуждает интерес к окружающему миру.
Особое значение для развития личности имеет усвоение знаний о взаимоотношении природы и человека.
Главную роль в становлении мировоззрения ребёнка играет поисково-познавательная деятельность, которая протекает в экспериментальной форме.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнка себя как части природы;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- понимание того, что в природе всё взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепкая реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
-формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состояние окружающей среды.
Цель проекта : Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе и окружающему миру.
Задачи проекта :
- формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к животным и растениям;
- формировать навыки экспериментирования и наблюдения в процессе познавательной деятельности;
- развивать умение видеть красоту и неповторимость окружающей среды;
- развивать у детей мышление, воображение, речь;
- овладеть исследовательскими методами познания природы;
- развивать ребёнка, как неотъемлемую часть окружающего мира;
- укреплять здоровье детей.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- Формирование у детей бережного отношения к природе;
- Развитие и расширение знаний детей об окружающем мире, о значении природы в жизни человека;
- навыки правильного поведения на природе;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
-эстетическое отношение к окружающей среде, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.
У родителей:
-расширить знания по экологическому воспитанию детей;
- повысить интерес к совместной деятельности по защите и охране природы;
- повысить уровень экологической культуры личности.
Продукты проекта :
- Акция (экологическая) «Убери свой двор»;
- Изготовление экилогических значков «Зелёная планета»;
- Проведение фотовыставки «Природа родного края»;
- Создание Lap book «Охрана природы»;
- Выставка поделок из природного материала «Сохраним природу»;
- Конкурс рисунков «Редкие растения»;
- Онлайн-экскурсия по Дендрарию г. Краснодара вместе с профессором, доктором, «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетниковым А. А. ; изучение растений Краснодарского края ;
- Выставка детско-родительских работ «Природа служит человеку»;
- Создание книжки-малышки «Экологические сказки»;
- Игра-квест «В гости к фее леса»;
- Экологические опыты «Опыт с водой», «Опыт с ветром», «Опыт с мокрой и сухой землёй».
Этапы реализации проекта :
I этап «Подготовительный»
Действия педагогов:
1. Постановка цели и задач;
2. Определение направлений, объектов и методов;
3. Предварительная работа с детьми и родителями;
4. Подбор оборудования и материалов необходимых для реализации проекта :
- дидактические пособия;
- демонстрационные материалы;
- природные материалы;
- Художественная литература.
5. Планирование проектной деятельности по теме «Защитим нашу планету»;
6. Подбор дидактических, подвижных и малоподвижных игр;
7. Составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
8. Подготовка информации для родительского уголка.
Действия детей:
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта;
2. Игровая, двигательная активность детей;
3. Пальчиковая гимнастика.
Действия с родителями:
1. Подбор необходимого материала для выполнения совместной творческой работы;
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
II этап «Исследовательский»
1. Обоснование актуальности темы;
2. Формулировка задач и цели проекта;
3. Опрос детей;
4. Анкетирование родителей;
5. Беседы с детьми о важности данной темы.
III этап «Основной»
Действия педагогов:
1. Познавательное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3. Игры;
Действия детей:
1. Отгадывание загадок;
2. Разучивание пословиц и поговорок;
3. Чтение художественной литературы по теме;
4. Разучивание стихов о животных;
5. Беседы о жителях леса;
6. Сюжетно-ролевые игры;
7. Дидактические игры;
8. Подвижные игры;
9. Слушание музыки;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Игровая, двигательная активность детей;
12. Продуктивная деятельность детей (поделки, рисунки, аппликации).
Действия с родителями:
1. Оформление фотовыставок «Выходной день на природе», «Мой домашний питомец»;
2. Участие в акции «Покорми бездомных животных»;
3. Участие в выставке из природного материала.
IV этап «Заключительный»
Действия воспитателя:
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
2. Книжка-малышка «Экологические сказки»;
3. Выставка поделок из природного материала;
4. Альбом рисунков «Исчезающие растения»;
5. Выставка детско-родительских работ «Природа служит человеку»;
6. Фотовыставки «Выходной день на природе», «Мой домашний питомец»;
7. Викторина «Животные России».
Действия детей:
1. Участие в итоговое беседе о проделанной работе;
2. Участие в акции «Покорми бездомное животное»;
3. Участие в создании книжки-малышки «Экологические сказки»;
4. Участие в выставке «Природа служит человеку»;
5. Участие в выставке поделок из природного материала;
6. Участие в создании альбома рисунков «Исчезающие животные»;
7. Участие в викторине «Животные России».
Дейсвтия с родителями:
1. Участии в акции «Покорми бездомное животное»;
2. Оформление фотовыставок «Выходной день на природе»;
3. Участие в выставке «Природа служит человеку».
Отчет по социально-значимому проекту
«Защитим нашу планету»
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»
Разработчик проекта : Китнюх Ирина Юрьевна, воспитатель
Продолжительность: 01.06.2018 – 29.09.2018. г.
Результаты проекта представлены на педагогическом часе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191».
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель, родители, Болдина Е. В. детская библиотека №1 им. В. П. Бардадымова (филиал №8 МУК ЦБС г. Краснодара, профессор, доктор с. -х., «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетников А. А. (Кубанский государственный аграрный университет, кафедра растениеводства)
Срок реализации проекта : 01.05.2020 — 31.08.2020
Актуальность проекта : Забота и бережное отношение к природе развивает в ребёнке духовное и нравственное развитие. Природа — это источник знаний и открытий. Общение с животными, заботливое отношение к растениям помогает детям раскрыться, пробуждает интерес к окружающему миру.
Особое значение для развития личности имеет усвоение знаний о взаимоотношении природы и человека.
Главную роль в становлении мировоззрения ребёнка играет поисково-познавательная деятельность, которая протекает в экспериментальной форме.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой.
В результате проекта была проведена совместно с родителями воспитанников квест – игра «В гости к фее леса», акция «Убери свой двор», где дети убирали двор возле своего дома. Была организована выставка поделок из природного материала «Сохрани природу». В результате проведенной онлайн – экскурсии по дендрарию при совместно профессором, доктором, «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетниковым А. А., был создан альбом детских рисунков «Исчезающие растения». Проведен творческий конкурс «Экоэмблем» среди старших и подготовительных групп, где дети путем коллективного рисования создавали эмблемы группы «Зелёная планета».
В результате проекта дети стали проявлять положительное отношение к себе и окружающему миру; выражать различные эмоциональные состояния при общении с природой родного края; имеют конкретные представления об отличительных признаках и свойствах отдельных предметов; различают и называют растения и животных ближайшего природного окружения; имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; проявляют исследовательские и аналитические способности. Детям были даны элементарные представления об экологии, сформировано правильное отношение к объектам живой и неживой природы. С помощью игр, опытов, экспериментов дошкольники вошли в сложный мир взаимосвязи человека и природы.
В результате проектной деятельности на территории ДОО создали экологически благоприятную среду. Совершенствовали уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Воспитатель Китнюх И. Ю
Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»
Н. В. Волкова