Валерия Князева
Памятка для родителей «Социально-эмоциональное развитие ребёнка раннего возраста»
▼ Скачать
Вашему малышу уже 3 года! Он удивляет вас каждый день своим любопытством, активным взаимодействием с миром!
Он ЖИВЕТ, раскрашивая вашу жизнь неповторимыми красками чувств! В раннем детстве ВСЕ важно! Каждый шаг, событие могут стать определяющими для настоящего и будущего.
Мне 3 года. и я:
хочу быть хорошим; жду похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого;
проявляю инициативу, независимость;
испытываю эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить;
Публикация «Памятка для родителей „Социально-эмоциональное развитие ребёнка раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
проявляю чувство гордости за себя («лучше всех бегаю», родителей («папа - самый сильный», «мама - самая красивая»);
любознателен, любопытен;
опираюсь на прежние эмоциональные переживания; могут возникать воспоминания за последний год:
проявляю эмоциональную сдержанность: не кричу в общественных местах, спокойно слушаю просьбу взрослого и выполняю ее, перестаю плакать при обоснованном за-прете;
непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, непонимании взрослым моих просьб и желаний;
могу быть настойчивым в своих требованиях;
переживаю, если меня ругают;
испытываю чувство огорчения, стыда;
понимаю, что сделал что-то плохо;
понимаю, если плохо поступает кто-то другой;
даю эмоционально-отрицательную оценку («нельзя обижать, ломать, рвать, отни-мать, драться»);
владею неречевыми способами эмоционального общения;
свои чувства выражаю взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными дви-жениями;
насыщаю речь эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию);
обозначаю словом свои эмоциональные состояния («смеюсь, боюсь, замерз»);
боюсь темноты;
начинаю понимать юмор;
эмоционально сопереживаю персонажам при слушании сказок, просмотре детских спектаклей, мультфильмов;
эмоционально отзывчив на музыку, пение, художественное слово;
подпеваю, танцую, передаю ритм;
предпочитаю веселую музыку и песни, яркие рисунки;
испытываю эмоциональное удовлетворение от подвижных игр;
эмоционально по-разному реагирую на красивое и некрасивое (замечаю, различаю, оцениваю);
огорчаюсь, если не умею что-то делать;
помню добрых и злых людей.