Получи документы

Социализация личности детей в дошкольных образовательных организациях

Малахова Валентина
Социализация личности детей в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы

Малахова В. С.

воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Россияночка» п. Чернянка Белгородской области

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Публикация «Социализация личности детей в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах

Современная педагогическая и психологическая наука представляет собой теоретические изучение положения, согласно которому процесс воспитания рассматривается как организованное взаимодействие между взрослым и ребенком. Это сотрудничество приобрело самостоятельный статус научного концепта – «педагогическое общение». Статус «педагогического сообщества» изучали научные коллективы и исследователи: А. С. Золотнякова, М. С. Каган, Б. Т. Ломов, А. А. Леонтьев и др. Исследователи процесса общения солидарны в том, что оно является коммуникацией и взаимодействием между людьми, в котором происходит обмен осмысленной и эмоциональной информацией, знаниями, умениями, навыками, результатами деятельности, опытом.

Рассматривая общение взрослого и ребенка в дошкольной образовательной организации, мы согласны с той точкой зрения, что развитие гармоничной личности ребенка, это творческая, свободная личность, которая формируется при реальном педагогическом общении, в условии, когда ребенок является субъектом взаимодействия.

Родителям, было предложено ответить на анкету: «Каким бы хотели видеть педагога, работающим с их детьми?». Проанализировав данные анкет, мы убедились во мнении, что для положительного разрешения дилеммы, создания взаимодействия благоприятного для развития личности детей в детском саду, необходимо:

- осознавать свою роль в развитии детей;

- вести ориентацию, на субъект-субъектные отношения в работе с детьми;

- формировать положительные и нравственные установки взаимоотношения с детьми;

- уметь учесть психологические и психические особенности развития детей разного возраста при создании взаимоотношений с подрастающей личностью ребенка;

- объединять взаимные усилия педагога с семьями в создании благоприятной атмосферы в ДОО;

- использовать различных ситуации в совместной деятельности семьи и детского сада для получения и обогащения практического опыта отношений и общения с людьми разного возраста и социальными институтами[1].

Проблема нравственного воспитания всегда была актуальна, но никогда не стояла так остро, как в настоящее время, в условиях нестабильной экономической и социальной ситуации российского общества.

В настоящее время сложились объективные условия педагогической действительности и общественной жизни, которые позволяют определить принцип процесса воспитания, отображающий суть взаимодействия педагога с детским сообществом. Оно является обязательным условием успешной социализации детей и сотрудничества между ними. Обоснование сотрудничества «педагог – ребенок – родители» дает нам теоретический и практический ориентир для воспитательной работы, установления значимости содержания подготовки будущих педагогов к моменту его педагогической деятельности [2].

Деятельность детского сада определяется задачами развития дошкольного образования в свете «Концепции модернизации образования Российской Федерации». Главная миссия дошкольной образовательной организации заключается в создании благоприятных условий для развития социальной личности посредством формирования индивидуальности ребенка и развития его творческих способностей.

Главное предназначение дошкольной организации - формировать социально активную, креативно мыслящую личность, владеющую ведущими компетенциями с высоким уровнем гражданской культуры, мотивирующую на обучении в школе, успешную социализацию в обществе через развитие побуждение и мотивирование детей к творчеству, познанию, реализацию дополнительных образовательных услуг и программ. Свою деятельность детский сад ориентирует на интерес детей к творчеству, технике, информационным технологиям, истории Белгородской области и истории всей России.

Образовательная деятельность детского сада реализуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и дополнительным направлением работы: финансовая грамотность, развитие технического мышления, ранняя профориентация, раннее освоение английского языка и др.

Педагоги детского сада используют в образовательной деятельности инновационные методы и приемы работы, передовые, игровые, личностно-ориентированные технологии и др., которые формируют у дошкольников ключевые компетенции, а именно учебно-познавательные, информационные, личностно-ориентированные игровые и др. Такое отношение к воспитательно-образовательному процессу находит положительные показатели на уровне компетентности педагогов, так и уровне подготовленности воспитанников.

Карта мониторинга ДОО отражает работу по всем направлениям образовательной деятельности : педагоги, обучающиеся, родители, программно - методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Дети как объект мониторинга обследуются по качественным и количественным показателям, результаты развития способностей, креативности 2 раза в год, на основе чего планируется и выстраивается дальнейшая образовательно-воспитательная деятельность.

Программно - методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, которая решает вопросы социальной адаптации и подготовки детей к обучению в начальных классах.

Основная деятельность направлена на расширение представления об окружающем мире, на овладение основными культурными способами деятельности, на проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, на способность к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности и др.

В каждой группе разработано портфолио воспитанника, куда вносятся данные освоения образовательной программы, успехи, достижения, результаты психологической диагностики об уровне самооценки, коммуникативных навыков. Результаты изучения индивидуальных особенностей ребенка, позволяют внести изменения в содержание системы психолого-педагогического развития потенциальных возможностей ребенка, сделать этот процесс адресным и более целенаправленным. Работа с семьями воспитанников выстраивается через индивидуальное консультирование родителей по темам: «О проблеме социального развития личности дошкольника» «Отношение дошкольника со сверстниками», «Рефлексивные методы работы в формировании образа «Я», «Детская агрессивность, причины», «Как способствовать социальному развитию ребенка» и другие. На протяжении учебного года работа с родителями строилась через просветительское и информационное консультирование по проблемам психического развития детей и их воспитания. На индивидуальном уровне ведется непосредственное общение с родителями: проводится анкетирование по составу и статусу семьи, мотивации обучению детей в том или ином направлении. На этом основании создается социальный паспорт семьи, строится дальнейшая работа с родителями.

Взаимодействие с коллегами и специалистами ДОО ведется с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. Проводятся семинары-практикумы, круглые столы по темам: «Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования», «Профилактика синдрома профессионального выгорания» «Уроки доброты», «Посеем в детских душах доброту» и др.

Детский сад организует и проводит ежегодно массовые мероприятия: соревнования, конкурсы, выставки детских работ, семейные выставки, утренники согласно основной общеобразовательной программе и программе воспитания. Некоторые мероприятия проводятся совместно с социальными партнёрами : общеобразовательные школы,дом детского творчества, ФОК, плавательный бассейн, ледовая арена, органами ОГИБДД ОМВД России по Чернянскому району и т. д.

Таким образом, можно сделать вывод, что дошкольное образование способствует решению проблемы социальной адаптации детей и всестороннего гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Озерова С. А. Организация педагогического сообщества // Психолого-педагогические аспекты социально-коммуникативной деятельности педагога: учебное пособие / А. А. Ахметшина, Н. А. Балакирева, О. В. Брекина, С. А. Дюпина, Т. В. Зеленкова, С. А. Озерова, И. Э. Соколовская, Н. А. Филина; под общей ред. И. А. Ахметшиной. - М. : Издательство «Экон – Информ», 2021.- С. 67-83.

2. Сорвачева И. Д. Духовно-нравственное воспитание детей : технологии, социально-педагогические ресурсы // Проблемы современного педагогического образования. -2021.- №70-2. – С. 219-222.

3. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения // Учебник / Под. Ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. : Питер, - 2019. – С. 464.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Сценарий спартакиды «Дошкольник» среди городских дошкольных образовательных организацийСценарий спартакиды «Дошкольник» среди городских дошкольных образовательных организаций Сценарий городской спартакиады «Дошкольник»Цель: Укрепление здоровья дошкольников, привлечение детей к занятиям спортом. Пропаганда здорового.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций Практические рекомендации для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций Проект: «Мы изучаем профессии»: ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности детей в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности детей в дошкольных образовательных организациях» (включая файлы) размещена пользователем Малахова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД