МААМ-картинки

Сообщение «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста»

Анастасия Клименкова
Сообщение «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста»

Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста.

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

Публикация «Сообщение „Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста“» размещена в разделах

Проблема коммуникативных способностей находится в центре внимания социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Коммуникативная деятельность предполагает:

1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.

2. Освоение детьми разными видами деятельности.

3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.

У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. У дошкольников наблюдаются тормозные процессы и они могут проявить: робость, скованность. Дети начинают относиться критично к своим дефектам. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести сдержанно разговор с друзьями, вступают в конфликты и затрудняются разрешить его мирным путём и в вежливой форме.

Актуальность проблемы состоит в следующем: театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально-игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: умение организовывать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, коммуникативности.

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования, при этом учитывается: индивидуальные социально - психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

Проектирование зоны театрально-игровой деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно пространственной среды: обеспечения баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; организация «зон приватности»; предоставление права и свободы выбора; создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования; полифункциональность использования помещений и оборудования; возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материала.

Возникла необходимость создания системы по театрально-игровой деятельности дошкольников. Совместно с руководителем театральной студии была разработана план - программа работы театральной студии «Теремок» для средней группы, которое включает в себя: пояснительную записку, учебный план, перспективное планирование работы студии в средней группе.

В театральной студии были использованы такие формы работы как:

1. Инсценировка песен

2. Театральные этюды

3. Развлечения, утренники

4. Творческие упражнения, подвижные игры

5. Театрализованные представления

Методы работы с детьми:

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм;

• упражнения по формированию выразительности исполнения;

• упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

• упражнения и творческие задания имитационного характера с опорой на опыт;

• речевые упражнения;

• разыгрывание пластических и мимических этюдов;

• знакомство с музыкальными средствами выразительности;

• развитие певческих способностей;

• упражнения релаксационного характера на снятие внутренних и поведенческих зажимов, преодоление скованности и неуверенности в своих артистических способностях.

Работа театральной студии «Теремок» будет продолжаться на протяжении двух лет в средней и старшей группах. Поэтому «театральная среда», как ее любовно называют дети, должна стать доброй традицией в ежемесячном общении детей, педагогов и родителей.

Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.

В конце каждого месяца дети показывают подготовленный «отчетный» спектакль воспитанникам детского сада, родителям. Постановка спектаклей может быть приурочена к определенным праздникам.

Важной частью содержания работы по театрально-игровой деятельности как средства развития коммуникативных способностей дошкольников является работа с родителями.

1. Изготовление ширм, декораций

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Стенды, консультации для родителей

4. Шитье костюмов

Для определения значения для родителей театрально-игровой деятельности как средства развития коммуникативных способностей старших дошкольников, было проведено анкетирование (Приложение1).

Приложение3

Анкета для родите

лей[/b]

Цель: определение значения развития коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности.

1. Знакомы ли вы с определением «коммуникативные способности» ребенка?

2. Как вы считаете, для чего необходимо развивать коммуникативные способности Вашего ребенка еще в детском саду?

3. По Вашему мнению, что такое театрализованная деятельность?

4. Насколько важно, по Вашему мнению, для ребенка умение выбирать и распределять роли в театрализованной игре? В чем заключается важность?

5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития коммуникативных способностей Ваших детей средствами театрально-игровой деятельности? В чем это заключается?

6. Есть ли дома уголок для развития коммуникативных способностей Вашего ребенка средствами театрально-игровой деятельности?

7. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к театрализованной игре, домашним постановкам спектаклей?

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместной театрализованной деятельности с ребенком?

9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности? Насколько она полезна для Вас? (подчеркнуть выбранный ответ)

A. Информация отсутствует;

Б. Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

В. Информация есть, но крайне скудная;

Г. Я не обращаю на нее внимание;

Д. Информация интересная, но не имеет практической значимость для меня.

Е. Наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от специалистов детского сада Вам требуется по проблеме развития коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности?

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 18:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Клименкова (УИ 216935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД