Получи документы

Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада и семьи

Ирина Михайловская
Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада и семьи

Современное общество живет в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютерных технологий и интернета. Сегодняшних воспитанников дошкольных учреждений ждет интересное будущее. Но чтобы они хорошо ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно помочь научиться им ее воспринимать, активно используя полученные знания для дальнейшего всестороннего развития в школе.

Все мы знаем что 2024 год объявлен годом семьи. Детский сад – первое общественное учреждение, с которым дети и их родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей, что прописано в законе «Об образовании в Российской Федерации». Подтверждение этому отражено и в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, где основным его условием является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов – сотрудничество с семьей. ФГОС ДО диктует педагогам, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывая социальный статус и микроклимат семьи, повышая культуру педагогической грамотности родителей.

Публикация «Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

В настоящее время, в современных молодых семьях в приоритете отношения между родителями, и их чрезмерная занятость на работе и в быту. Детско - родительские отношения уходят на второй план, наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие детей на третьи лица. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие педагогов детского сада с родителями, с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад», для их заинтересованного и продуктивного партнерства.

Одной из современных форм взаимодействия с родителями является проектная деятельность, предусматривая ее как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагогов и воспитанников с их родителями, поэтапно достигая поставленных целей. Реализация всех проектов проходит в три этапа: подготовительный, практический, аналитический.

С 2023года все детские сады Подольска участвуют в реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада». Что такое «Предшкола»?

Предшкола это:

• Единый образовательный стандарт работы дошкольных организаций Московской области;

• Формирование у каждого выпускника знаний и умений, необходимых для обучения в 1 классе, подтвержденных результатами диагностики.

Основные направления «Предшколы»

• Преемственность дошкольного образования и школы (единая образовательная программа и мероприятия);

• тематические недели;

• стандарт инновационного оборудования (примерный перечень функциональных комплектов для формирования развивающей предметно-пространственной среды);

• методическое сопровождение работы воспитателей с современным оборудованием и программами (КПК, еженедельные вебинары, практикумы и др.);

• партнёрство с родителями (вовлечение родителей в образовательный процесс и проведение совместных мероприятий).

В процессе реализации проекта участвует дети старших и подготовительных групп

Региональный центр инновационных практик и технологий дошкольного образования Московской области направил график тематических недель на 2024 – 2025 учебный год. И педагоги старших и подготовительных групп нашего дошкольного учреждения реализуют этот проект.

Также наше учреждение является сетевой инновационной площадкой ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, по реализации международного проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей». Творческая группа педагогов ДОУ разработала авторскую игру-бродилку «Гномополия», такое название обусловлено действующими лицами игры – радужные Гномы пособия «Коврограф Ларчик». Формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе игр. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования, и в то же время, поможет ребенку социализироваться в экономику. Так же было изготовлено дидактическое пособие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Пчеломаркет»

На начальном этапе подготовки к работе, были озвучены темы недели, согласно которым осуществляется образовательная деятельность в ДОУ, для того, чтобы родители узнали, что интересует их детей, так как тематика проектов варьируется в зависимости от их запросов.

Особенностью практического этапа детско-родительских проектов заключается в том, что родители самостоятельно в домашних условиях, создают нужную атмосферу и возможности для получения ответов на интересующие вопросы детей. А таких вопросов родители получили немало, ведь почемучкам интересно все: «Кто такие детски писатели, «Есть ли вода на Марсе?», «Как приготовить пиццу?», «Какие бывают поезда?», «Великие художники России?», «Шоколад - вреден или полезен?», «Кто такой президент?». Именно эти и другие вопросы послужили началом проектной деятельности в нашей группе.

Например, после беседы мамы с дочкой Дашей о художниках родился познавательный проект «Великие художники России». Со слов родителей, дочка с удовольствием внимательно выслушивала информацию, добытую в Интернете. Итоговым продуктом семьи было оформление альбома «Великие художники России».

В проекте Ульяны с мамой «Шоколад – полезен или вреден?» было не только рассказано о приготовлении этого блюда, но и проведен эксперимент можно ли получить шоколад в домашних условиях.

В проекте Арианы на тему «Детские писатели», итоговым продуктом стало создание альбома «Русские детские писатели».

Опыт работы показал, что реализация проектной деятельности совместно с семьей помогла нам добиться положительных успехов в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей.

Теперь мы можем говорить о том, что проектная деятельность не только интересна детям, давая им возможность раскрываться и проявлять себя, но и в условиях совместной деятельности с родителями помогла им быть ближе друг к другу, свободно общаться и узнавать вместе новое, к чему мы и стремились.

В перспективе работу в данном направлении будем продолжать, привлекая все больше семей к проектной деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 19:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловская (УИ 492496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Проводим субботники с 18 по 27 апреля!
Осторожно, открытое окно!
День дочери в России
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД