Наталья Махметова
Сообщение из личного опыта «Физическое развитие детей подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодный анализ здоровья детей показал, что дети в нашей группе в основном со II и III группой здоровья, имеющие различные патологии. Перед нами возник вопрос. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?
Публикация «Сообщение из личного опыта „Физическое развитие детей подготовительной группы“» размещена в разделах
В нашей группе мы реализуем Основную общеобразовательную программу СП «Детского сада «Лучики» и порциальные программы: Н. В. Козлова «Я-человек», Н. В. Стеркиной «Основа безопасности дошкольников», Безруковой «Разговор о правильном питание».
Используем следующие технологии: Л. Д. Глазыриной «Физическое развитие детей», Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,, К. К. Утробиной «Занимательная физкультура», «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» Е. Н. Вареник 2007 г Москва «Творческий центр «Сфера» «Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет» Т. Е. Харченко 2009 Москва «Мозайка – Синтез», «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степанова Москва Мозайка – Синтез 2011г,«Подвижные тематические игры» Т. В. Лисина, Г. В. Морозова ООО «ТЦ Сфера» 2014г,«Как обеспечить безопасность дошкольников» К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина Издательство «Просвещение» 1998г, методические разработки программы «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина, Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников»
Ведущее место в организации двигательного режима в работе с детьми в нашей группе отводится непосредственно образовательной деятельности. Используем при этом как традиционные, так и нетрадиционные виды НОД:
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.
Именно поэтому мы, разработали перспективно - тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции, чередование основных видов движений; разработали тематические комплексы ОРУ; физкультурно – оздоровительный план.
Физические упражнения проводим с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние физических упражнений на организм детей усиливает музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольного учреждения включаем разные типы и варианты. Варианты проведения утренней гимнастики:
Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера.
Упражнения на полосе препятствий – детям предлагаем упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.
Танцевальная, ритмическая гимнастика проводится музыкальным руководителем с подбором интересной музыки и движений к ней.
Комплекс утренней гимнастики повторяем в течение двух недель. Продолжительность утренней гимнастики соотносится с возрастом детей, во время проведения используем музыкальное сопровождение.
В нашей группе периодически проводятся тематические недели «Я -ЧЕЛОВЕК, где мы изучаем строение тела человека, обучаем само массажу, прививаем элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи: Были рассмотрены такие темы: Интеллектуальная игра «Полезная еда», «Спорт, здоровье,я», «Кто такой человек», «Органы человеческого тела», «История становления человека», «Портрет друга»
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Таким образом, подвижные игры нами планируются в процессе организации всего дня
В нашей группе имеется две картотеки, одна разработана согласно с тематикой недели, другая подразделяется по видам движения.
В работу с детьми используем различные игры. Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, выбивалы
Соревнования – поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).
Игры с вертушкой (игры забавы).
Игры на асфальте (классики, пятнашки).
Игры с песком и водой (с бумажным змеем, с мыльными пузырями.).
Игры хороводы
Метание стрелки (попади в кольцо, набрасывание колец, кто дальше).
«Школа мяча» (игра с малым мячом, футбол у стены, целься вернее и т. д.).
Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром и т. д.).
Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т. д.).
.Игры и упражнения на равновесие (ходьба по скамейке, кто дольше простоит на одной ноге.).
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
- Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
- Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений. Мы предлагаем упражнения из различных положений : лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу по дорожкам.
Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня детей старшего дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность.
При планировании самостоятельной деятельности мы заботимся о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек, выделяют в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды в течение дня вносим различные физкультурные пособия и по-разному группируем их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.
При организации самостоятельной деятельности старших дошкольников мы используем личностно-индивидуальный подход.
В физкультурно-оздоровительном плане нами запланированы: физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.
Темы праздников самые разнообразные «Мы – спортсмены», «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимушка-зима», «Праздник Нептуна» и т. д.
Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
Для этого мы проводим с родителями просветительную работу по приобщению детей к здоровому образу жизни. Проводили консультации:
1. «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей»
2. «Гимнастика для глаз»
3. «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
4. «Твердый режим – одно из важных условий нормального физического развития ребенка»
5. «Движение – желанная, необходимая потребность»
Ежегодно вопросы Физического развития детей рассматриваются на родительских тематических собраниях, так были рассмотрены следующие вопросы:
- Закаливание детей
- Психическое здоровье детей
- Обсуждались факторы способствующие физическому развитию