Лариса Викулина
Нетрадиционные способы изображения
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение для воспитателей
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
Из опыта работы
Воспитатель: Викулина Л. Н.
Изобразительная деятельность – важная составляющая воспитательно-образовательной работы в детском саду. Эта работа направлена на формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, воображения, памяти, речи, мышления. На воспитание интереса к изображению окружающего мира. Также, эта работа тренирует зрительный аппарат детей, моторику рук. Позволяет детям получать положительные эмоции от процесса работы и от полученного результата.
Публикация «Нетрадиционные способы изображения» размещена в разделах
Важно научить детей традиционным способам изображения : правильно держать карандаш и кисть, уметь рисовать карандашами и красками. Регулировать нажим карандаша, аккуратно закрашивать картинки, правильно подбирать цвета, располагать изображение на листе, знать правила рисования красками.
Слишком сильное увлечение нетрадиционными способами рисования приводит к тому, что дети не умеют рисовать простых предметов карандашом или красками.
Нетрадиционные способы изображения можно использовать в качестве дополнения к основным способам работы. Иногда на занятиях, а чаще вне занятий. Для оформления открыток, газет и т. п.
Нетрадиционных способов изображения очень много. Обо всех говорить не буду. Остановлюсь на некоторых. 1. Оттиск поролоном, мятой бумагой, пробкой, ватной палочкой, специальным тычком. Например, для разнообразия изображения кроны дерева можно использовать поролон, мятую бумагу. /Показ презентации/
Развитие моторики.
Лист бумаги мы сжимаем и ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем – дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать – им и будем рисовать.
Для получения эффективного изображения, для создания положительных эмоций, для снятия напряжения тоже можно взять поролон.
Как дополнение к традиционному рисованию, например в декоративных росписях, применяются тычки для изображения ягод. В зимних пейзажах – изображение снегопада ватными палочками. 2. Рисование красками на мятой бумаге. Лист бумаги надо смять, затем разгладить. Потом можно рисовать цветы, пейзаж и т. д. /Показ презентации/
2а. Еще один способ рисования на мятой бумаге, но он подходит больше для педагогов. Использовать можно в оформлении группы, уголков и т. п. На лист бумаги нанести цветной фон. Затем мокрый лист смять и разгладить. Дать высохнуть. На этом листе рисовать. /Показ картины и презентации/
3. Использование восковых мелков. Темы самые разные. Это может быть «Вечерний город», «Космос», «Рыбки в аквариуме», «Природа» /во все времена года/ и т. д. На листе бумаги рисуем восковыми мелками, например, деревья. Затем акварельными красками наносим фон /небо, земля/. Показ презентации.
- 3 -
4. И еще один очень интересный и мною любимый способ изображения – рисование пластилином – пластилинография. Хорошо тренирует моторику рук. Что полезно для детей. А, главное, получаются красивые картинки.
Работаем на картоне или на каком-то другом твердом материале. Берем пластилин, отрываем кусочек, наносим на картон и размазываем /вытягиваем/ в нужном направлении. Например, «рисуем» ствол дерева. Затем другим цветом добавляем листья.
Можно катать из пластилина жгутики и из них формировать изображение. Можно оформить рамку для картины, выполненной другим способом.
В этой технике хорошо изготавливать открытки. И, просто, создавать разные поделки, получая удовольствие от работы и от результата. /Показ презентации/
Это всего лишь несколько способов изображения, которые помогают мне в работе. И я с вами ими поделилась.
Но, напомню, что важно обучать детей традиционным способам рисования. Всё остальное – дополнение.
Всем удачи!
Воспитатель: Викулина Л. Н.