Папки-передвижки

Мастер-класс «Математика вокруг нас»

Галина Бухтерева
Мастер-класс «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по формированию у старших дошкольников элементарных математических представлений – важная часть подготовки их к обучению в школе. Для лучшего усвоения знаний по данной теме я стараюсь в своей работе больше использовать различных игр и интересных заданий математической тематики. Их можно и купить, но детям интереснее -сделанные вашими руками. Также я стараюсь развивать у детей интерес к математике,смекалку,сообразительность, умения делать обобщения, доказывать правильность своих выводов и суждений. Стараюсь, чтобы дети точно и более чётко отвечали на вопросы. Дети приучаются преодолевать трудности, действовать целенаправленно, в коллективе и в одиночку, доводить начатое до конца. (найти правильное решение и обосновать свой ответ).

Публикация «Мастер-класс „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

Для решения своих задач я очень тщательно готовлюсь к занятиям, надо найти интересный материал, чтобы детям было интересно, увлекательно,поэтому занятия (тема, которая не может быть раскрыта на одном занятии) провожу на различном материале, он должен увлечь детей, не мешая решать задачи занятия. Наблюдаю и делаю оценку : как дети усвоили тот или иной материал, если кто-то из детей не усвоил материал, провожу с ними индивидуальную работу. Переходить к следующему материалу можно только после того, как все дети усвоят предыдущий.

Наблюдая за детьми я пришла к выводу : на первых занятиях дети ещё испытывают трудности в части формулировки задания, это приходит через определённое время.

Усвоение нового материала невозможно без закрепления предыдущего, поэтому сначала я работаю над закреплением знаний, умений и навыков, которые дети приобрели ранее.

Первые знания о числе даю детям на занятиях во время знакомства с образованием числа из предыдущих чисел. Здесь можно использовать разнообразные игры :

-«Испорченный будильник»игра развивает наблюдательность и закрепляет счет – у детей шаблоны будильников, где пропущены 1 или 2 цифры)

- «Запомни и повтори» (вы называете ряд чисел и просите ребёнка его повторить)

-«Найди соседа»(макет дома, некоторые квартиры уже заняты – стоят цифры, а некоторые –нет. задача- проставить пропущенные)

Игр такого направления можно придумать огромное множество, самое главное, чтобы они не были однотипны. На занятиях и в свободной деятельности можно использовать игры тира «Кто знает- тот дальше считает «. Игра»Цифры и числа» знакомит детей с цифрами и числами первого десятка. Дети могут упражняться в устном счёте, подбирать необходимые элементы. Игры используем для нахождения соответствий между числом и цифрой, для составления примеров на сложение и вычитание, используя соответствующие знаки.

В играх «Сложение» и «Вычитание» учим детей складывать и вычитать на числах в пределах первого десятка. Придумываю различные карточки (например, яблоко разделенное пополам – на одной половине пример, на другой – несколько вариантов ответа. дети должны найти правильный) .Важно, что дети не просто находят правильный ответ, но и поясняют его.

Дети очень любознательны, им всё интересно. Поэтому я использую любой интересный материал : деревянные палочки, листочки, камешки и другое. Это можно использовать при конструировании математической задачи. (построение геометрических фигур, преобразование одной фигуры в другую и т. д)

Чтобы научить детей видеть строчку и клетку в тетради, правильно располагать какие-либо символы использую в работе такие задания : «дорисуй рисунок», «не ошибись» ,»продолжи» и т. д.

Когда дети усвоили предыдущий материал, я усложняю задания путем расширения пространственных представлений, вводя такие понятия «Слева- справа», «вверху -внизу» ,»через….», «между» и т. п.

Очень любят наши дети графические задания по изображению какого-либо предмета по словесному заданию. Сначала даю детям самые простые задания - вид треугольника, квадрата, прямоугольника, дома, а затем усложняю задания – дерево, робот, кролик. Сначала я сама прорисовываю эти силуэты в тетради в клетку, просчитываю всё, а потом даю этот материал детям. Это очень для них увлекательное занятие. Эти задания помогают детям лучше освоить материал по ориентации в пространстве., лучше видеть и работать с клеткой.

Во все разделы программы я включаю логические задачи, это способствует развитию логических форм мышления детей.

Необходимо научить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения. Сначала надо добиться, чтобы ребенок был сконцентрирован на теме занятия или задании. Например, надо нарисовать столько точек, сколько отличий нашли на рисунке. Дети сосредоточенно ищут и считают.

Очень интересное и увлекательное задание в виде игры «Путаница».Здесь можно использовать различные варианты – геометрические фигуры, цифры, игрушки и т. п. Из отдельных деталей надо решить задачу и выполнить её. Например, у детей набор геометрических фигур. Даю задание - из имеющегося набора фигур составить как можно больше фигур животных. Или – у детей лист с нарисованными контурами – надо найти, кто или что там «зашифрован». В игровой форме дети легче усваивают материал.

Также необходимо научить дошкольника анализировать. Для этого я использую задания : посчитай, сколько и каких геометрических фигур нарисовано в нарисованном изображении.

Чем старше становятся дети, тем сложнее я даю задания. Можно использовать тот же материал, но усложнив его изменением количества фигур. В игровой форме учу детей анализировать и выделять определенные свойства – в игре «Порванный коврик» дети знакомятся и закрепляют множество геометрических фигур (надо подобрать «заплатки») .Для усвоения понятий «Величина» ,»Размер» у нас есть объёмные фигуры с сюжетным содержанием –«Деревья и дома «,» Грибы в лесу «и т. д. (дети определяют и расставляют дома по убывающей или возрастающей., а к ним подбирают деревья, которые соответствуют высоте этих домов).

В своей работе я использую словесные игры и упражнения : найти шар не самый маленький и не овальной формы, найти предмет, который нарисовал Ваня, но это не ёлка и не гриб и т. д. При решении таких задач неизвестное всегда связано с тем, что уже хорошо знакомо ребёнку, но он проявляет активную мыслительную деятельность.

Со временем у детей начинает формироваться умение решать логические задачи в уме, не выполняя каких-либо практических действий. Например, для закрепления счё та в прямом или обратном порядке использую различные игры и задания : назови часть суток, которое я не назвала, продолжи счёт, начиная с 5-ти, назови лишнее слово, назови день недели, который идёт за средой и т. д.

Игры и задания, которые я использую в работе охватывают все разделы математики. В состав занятия часто включаю и использую пословицы, стихи, прибаутки, загадки, народные приметы по теме занятия. Это позволяет мне разнообразить занятие, снять напряжение у детей.

Но не все дети одинаково воспринимают материал, кому-то даётся легко, а кому-то – нет. Поэтому большое значение уделяю индивидуальной работе с детьми, используя любую свободную минутку.

Насколько увлечён воспитатель этой работой, на столько будет увлечён и воспитанник.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 17 июля 2020 в 17:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД