Наталья Кузнецова
Родительское собрание «Воспитательный потенциал мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательный потенциал мультфильмов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
«Воспитательный потенциал мультфильмов на формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель :
Кузнецова Наталья Владимировна
г. Югорск-2021г
Публикация «Родительское собрание „Воспитательный потенциал мультфильмов“» размещена в разделах
Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия мультфильмов на ребенка.
Задачи:
-Повышать педагогическую компетенцию родителей в грамотном подборе и просмотре медиапродукции (мультфильмов) для детей;
-обратить внимание родителей на достоинства мультфильмов советского производства.
Ход собрания:
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этом возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.
Что такое духовно-нравственное воспитание детей? Это привитие детям определенных нравственных качеств, таких как доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность, принятых в нашем обществе. И если ребенку не давать правильный устой, азы моральных качеств, то он никогда не станет полноправным членом общества. В результате духовно-нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.
Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»?
Мультфильмы – это доступный способ познания законов мира, морали, ценностей, это самый легкий и доступный способ оказаться в сказке, окунуться в другую жизнь и другой мир. Инесса Ковалевская, известный режиссер мультипликатор, сказала: «Человек, который живет без сказки, музыки и фантазии, несчастлив. Он ничего хорошего в жизни не сделает. А мультфильм – это сказка, которая необходима в реальности». Как и сказка, мультфильмы могут учить мудрости, давать наказ, иметь скрытый смысл. Они несут в себе потенциал народной культуры и делают ребенка обладателем духовно-нравственных ценностей.
Телевизионное воздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания.
Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей
По мнению детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой «В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Мы остановимся сегодня на «советских» мультфильмах. За рубежом нашу мультипликацию даже сегодня называют «мягкая сила России».
Они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Для детей они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека.
Передачи, кино и, главное, мультфильмы — это все, чем сегодня напичкан современный ребенок. Самым сильным аспектом детского восприятия реальности можно смело назвать влияние мультфильмов на детей.
Но проблема в том, что современные молодые родители и сами не против потратить на просмотр мультфильма весь день. Сейчас мало кто из родителей может признаться, что не посмотрел все сезоны мультфильма «Маша и медведь». Ребенок смотрит на реакцию родителей и воспринимает все, как должное. Влияние мультфильмов на детей сильнее в два раза, если это влияние проявилось прежде на взрослых. Он уверен: если мама и папа больше времени проводят за компьютером, телевизором, а не за книгой, значит так и надо. Потом родители удивляются, что ребенка невозможно усадить за книгу. А что же здесь удивительного, если он вообще не наблюдал в семье такого явления, как читающая мама или читающий папа? Во время просмотра мультфильмов у родителей и ребенка должен быть постоянный диалог.
Помните, что в период формирования ребенок впитывает все, как губка. Постарайтесь окружить вашего ребенка интересными занятиями, добрыми веселыми мультфильмами, которых должно быть в меру, и можете быть уверены — ребенок будет счастлив. Будьте примером для своих детей, пытайтесь познакомить его с миром благодаря добру в разных его проявлениях. Ребенок максимально счастлив, если мама и папа уделяют ему внимание. А старые и добрые советские мультфильмы будут вам экранными помощниками. Которые создавались очень грамотными людьми, разбирающимися в детской психологии. И мультики создавались не для получения прибыли, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала.
И недаром еще папа Римский Иоанн Павел II говорил:
«Я бы порекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. Они самые гуманные и христианские в мире, полезны душе, потому что воспитывают в ребенке сочувствие, покровительство немощным и доброту.».
А недооценка мультипликационного культурного потенциала приводит к тому, что уровень культуры подрастающего поколения снижается вслед за изменением ценностей, которые проповедует современная мультиндустрия.