Надежда Спирякова
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Практикум для родителей «Ребёнок не слушается… Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! За годы работы в детском саду мы убедились, что родители по сути такие же дети, они любознательны и задают много вопросов. Одна из мудрых восточных пословиц гласит: «Расскажи мне – я услышу. Покажи мне –я запомню. Дай попробовать мне самому – я пойму». Поэтому, в настоящее время, у наших родителей особой популярностью пользуются собрания нетрадиционной формы. На одном из таких собраний мы применили практико – ориентированный метод по теме «Ребёнок не слушается… Что делать?» о котором я Вам сейчас расскажу.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме, Практикум для родителей „Ребёнок не слушается… Что делать?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Представьте, что вы находитесь на родительском собрании
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!
Сегодня мы поговорим о вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения.
Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были бы выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались. Но время не стоит на месте. Меняется наша жизнь, меняется жизненный уклад,а значит меняются и взаимоотношения людей.
И сейчас мы с вами вместе давайте вспомним, обсудим,а может быть выработаем свои рекомендации, как воспитывать детей послушными.
И в этом нам помогут такие предметы: как яблоко и спички. (Родителям раздаются яблоки и спички.)
-Уважаемы родители, бывают ли в вашей семье ситуации, когда ребенок вас не слушается?
-И ваши действия в этой ситуации? (Ответы родителей. После каждого ответа родители втыкают в яблоки спички)
-Кричим, ставим в угол, запрещаем смотреть мультики, играть в компьютер, отказываем в покупке чего-либо, не разговариваем, игнорируем, не пускаем играть, не берем в гости, закрываем в комнате одного.
-Все основные запреты нами перечислены, хотя в жизни их конечно же больше, но нам хватило и этих запретов, чтобы яблоко превратилось в кого? (ответ родителей –в ежика.)
-Вот так и наши дети из румяных, беззащитных, красивых, маленьких или больших, превращаются в колючих, взъерошенных, обидчивых, замкнутых ежиков.
Хотя в повседневной жизни, с нашей загруженностью, большим объемом работы и нашими проблемами, мы мало уделяем внимания нашим детям и без причины применяем перечисленные запреты.
-Что же делать? Что нужно знать, как правильно поступить,чтобы ребенок не превращался в колючего «ежика», а оставался добрым, ласковым, общительным?
Уважаемые родители, предлагайте рекомендации, поделитесь советом.
- относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением. (После каждой рекомендации родители вытягивают спички из яблока).
- закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением.
- уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
- не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными.
- добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
- не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых.
- не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа
- предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять, в добрых поступках.
-не забывать хвалить ребенка;
-помните, что вы пример для подражания;
- прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка.
- Ой, а где же наши ежики? В руках у Вас опять румяные яблоки!
-Уважаемые родители! Мы надеемся, что этот яркий пример запомнится, и вы сделаете для себя вывод. А чтобы вы не забывали о важных рекомендациях, возьмите, разработанные нами памятки. (Родителям раздаются памятки.)