МААМ-картинки

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Практикум для родителей «Ребёнок не слушается… Что делать?»

Надежда Спирякова
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Практикум для родителей «Ребёнок не слушается… Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! За годы работы в детском саду мы убедились, что родители по сути такие же дети, они любознательны и задают много вопросов. Одна из мудрых восточных пословиц гласит: «Расскажи мне – я услышу. Покажи мне –я запомню. Дай попробовать мне самому – я пойму». Поэтому, в настоящее время, у наших родителей особой популярностью пользуются собрания нетрадиционной формы. На одном из таких собраний мы применили практико – ориентированный метод по теме «Ребёнок не слушается… Что делать о котором я Вам сейчас расскажу.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме, Практикум для родителей „Ребёнок не слушается… Что делать?“» размещена в разделах

Представьте, что вы находитесь на родительском собрании

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!

Сегодня мы поговорим о вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения.

Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были бы выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались. Но время не стоит на месте. Меняется наша жизнь, меняется жизненный уклад,а значит меняются и взаимоотношения людей.

И сейчас мы с вами вместе давайте вспомним, обсудим,а может быть выработаем свои рекомендации, как воспитывать детей послушными.

И в этом нам помогут такие предметы: как яблоко и спички. (Родителям раздаются яблоки и спички.)

-Уважаемы родители, бывают ли в вашей семье ситуации, когда ребенок вас не слушается?

-И ваши действия в этой ситуации? (Ответы родителей. После каждого ответа родители втыкают в яблоки спички)

-Кричим, ставим в угол, запрещаем смотреть мультики, играть в компьютер, отказываем в покупке чего-либо, не разговариваем, игнорируем, не пускаем играть, не берем в гости, закрываем в комнате одного.

-Все основные запреты нами перечислены, хотя в жизни их конечно же больше, но нам хватило и этих запретов, чтобы яблоко превратилось в кого? (ответ родителей –в ежика.)

-Вот так и наши дети из румяных, беззащитных, красивых, маленьких или больших, превращаются в колючих, взъерошенных, обидчивых, замкнутых ежиков.

Хотя в повседневной жизни, с нашей загруженностью, большим объемом работы и нашими проблемами, мы мало уделяем внимания нашим детям и без причины применяем перечисленные запреты.

-Что же делать? Что нужно знать, как правильно поступить,чтобы ребенок не превращался в колючего «ежика», а оставался добрым, ласковым, общительным?

Уважаемые родители, предлагайте рекомендации, поделитесь советом.

- относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением. (После каждой рекомендации родители вытягивают спички из яблока).

- закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением.

- уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;

- не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными.

- добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;

- не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых.

- не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа

- предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять, в добрых поступках.

-не забывать хвалить ребенка;

-помните, что вы пример для подражания;

- прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка.

- Ой, а где же наши ежики? В руках у Вас опять румяные яблоки!

-Уважаемые родители! Мы надеемся, что этот яркий пример запомнится, и вы сделаете для себя вывод. А чтобы вы не забывали о важных рекомендациях, возьмите, разработанные нами памятки. (Родителям раздаются памятки.)

Публикации по теме:

ГрамотаГрамота Уважаемые коллеги, спешу поделиться своей радостной новостью. Сегодня мне вручили Грамоту за добросовестный труд,инициативу,за значительные.

Играем пальчиками — развиваем речь Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Практикум для родителей «Ребёнок не слушается… Что делать?»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 14:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме. Практикум для родителей «Ребёнок не слушается… Что делать?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Спирякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД