Шиханова Светлана Валерьевна
Соблюдая ПДД, не окажешься в беде. Сценарий познавательно-физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Сценарий познавательно-физкультурного праздник для детей подготовительной к школе группы
Цель:
прививание детям необходимые навыков безопасного поведения на дорогах в разных дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей об окружающем мире.
2. Формировать умение детей осознать опасности на дороге и возможность их избежать.
3. Развивать творческую инициативу.
Публикация «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде, Сценарий познавательно-физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы посоревноваться в знании правил дорожного движения. Готовы соревноваться? (Ответы детей)
Ведущая выставляет мольберт на котором будут фишки для команд за правильные ответы:
Вед. : За каждое правильно выполненное задание будет присуждать командам фишку, оценивая внимательность участников, скорость и правильность выполнения заданий.
Соревнуются сегодня команды «Зебра» и «Светофор».
Вед. : Итак, мы начинаем. И я предлагаю нашим командам представиться.
(Приготовить название, девиз, эмблемы)
Девиз «Зебра»
Правила дорожные
Они совсем не сложные
Только все должны их знать
Никогда не нарушать.
Девиз «Светофор»
Мы команда «Светофор»
С вами здесь сразимся
Но просто так мы не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Представление команд.
Вед. : С командами мы познакомились, а теперь вам предстоит выполнить трудные задания.
1. И первое задание «Собери дорожный знак». У окна стоят дорожные знаки, там спрятался один из знаков. (разрезанные знаки, у каждой команды по два знака. Вам надо найти спрятавшийся знак, но прежде чем найти нужно на полу собрать каждой команде по два знака и правильно их назвать.
Команды собирают и называют знаки.
2. Вставайте все на ноги около своих мест. Я буду задавать вопросы по правилам, которые перечислены в песне. Если вы согласны с тем, что я назову – хлопаете, если не согласны - топаете
- Светофор – главный на дороге (правильно)
- Переходить улицы при красном сигнале светофора можно (нет)
- Обязательно смотреть налево, прежде чем ступить на пешеходный переход. (да)
- Писать смс во время перехода через дорогу (нет)
- Переходить улицу по подземному переходу (да)
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (да)
- Быть очень внимательным на дороге (да)
- Спуститься с велосипеда и на пешеходном переходе катить его рядом (да)
- Обходить автобус сзади (да)
- Обходить трамвай спереди (да)
- Убедиться, что водитель на зебре нас пропускает (да)
- Помогать пожилым и маленьким правильно перейти дорогу (да)
3. Игра «Разминка» под музыку.
4. Вед. : Молодцы, ребята! Всё вы знаете. А мы продолжаем наше соревнование, и следующий конкурс называется «Фликер».
Вед. : Следующий конкурс посвящен такой важной теме, как использование пешеходами светоотражающих элементов. Чтобы водитель увидел нас в темноте, нам нужно носить светоотражающие элементы – фликеры. Давайте вспомним, какие бывают фликеры
- брелоки;
- значки;
- наклейки;
- браслеты;
- светоотражающие ленты.
Вижу, что светоотражающие элементы вы знаете. А знаете ли вы, как правильно их использовать?
Сейчас я буду задавать вам вопросы, если согласны – делаете шаг вперед, если не согласны – остаетесь на месте.
-Если ты едешь на велосипеде в темноте, на тебе и на велосипеде должны быть светоотражающие элементы (согласны).
- Если ты идёшь за городом по дороге в тёмное время суток, на тебе обязательно должен быть светоотражатель (согласны).
- Фликеры можно носить не только на одежде, но и на портфеле, зонте, обуви, головном уборе (согласны).
- В тёмное время суток фликер на одежде носить не обязательно (не согласны).
- Если на твоей одежде есть фликер, дорогу можно переходить в любом месте (не согласны).
- Если на тебе есть фликер, ты обезопасишь себя в темноте и поможешь водителю увидеть тебя издалека (согласны).
5.(Обыгрывание ситуации возле светофора) конкурс «Правильно перейди дорогу»
Вначале играет одна команда, затем другая делятся на пополам одни водители другие пассажиры. (пассажирам раздаются куклы коляски вначале ситуация мама и ребенок) потом (школьники переходят дорогу).
6. конкурс «Отгадай загадку»
1. Везет, а не лошадь,
Сам в колошах,
На красный, взглянет -сразу встанет. (Автомобиль)
2. С тремя глазами живет, по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. (Светофор)
3. В голубом иду я круге
И понятно всей округи, если вдуматься немножко,
Пешеходная … (дорожка)
4. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут кудо-то. («Осторожно дети»)
5. Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, Что здесь свалка кипрпичей? («Въезд запрещен»)
6. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, Все что нам они велят (Знаки)
7. Назови место, где пассажиры ждут транспорт. (остановка)
8. Молчащий инструмент работника ГИБДД. (жезл)
7. игра «Светофор»
Дети под музыку двигаются по залу, как только музыка закончится они услашат сигнал должны подбежать к палочки : если Стоп – то красная, приготовились – желтая, поехали – зеленая.
8. конкурс «Собери зебру»
Что-бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! (Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.)
9. игра «Волшебный жезл»
Жезл этот не простой ты передавай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возмет, тот называет знак дорожного движения.
Вед. : Соревнование наше подходит к концу, я предлагаю подвести окончательные итоги и подсчитать фишки и огласить команду-победителя.
Командиры команд подходите к подсчету фишек
Спасибо большое командам за участие!