Рима Гимаева
Конспект логопедического занятия «Собираемся в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Собираемся в школу.
Коррекционно - развивающие задачи: активизировать словарь детей по изученным темам; учить детей быстро давать правильные ответы на вопросы, закреплять знание и понимание детьми образных выражений, пословиц и поговорок. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно – логическую память, логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки, мяч, фишки.
Ход занятия.
1. Интеллектуальная разминка. Игра с мячом «Подсчитай и дай ответ» Вопросы:
- Сколько лап у собаки?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько музыкальных нот?
- Сколько рук у человека?
Публикация «Конспект логопедического занятия „Собираемся в школу“» размещена в разделах
2. Основная часть занятия.
Вы знаете что такое викторина? Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, викторина представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединенные какой- нибудь общей темой» .
1 часть викторины «Слушай и отвечай»
Вопросы для 1 команды.
Какие времена года вы знаете? Назовите их.
Кто учит детей в школе? А в детском саду?
Назовите одним словом.
Вопросы для 2 команды.
Какие дни недели вы знаете? Назовите их по порядку.
Назовите лишний предмет.
Как называют ребенка,который ходит в школу?
2 часть викторины. «Без пословицы речь не молвится»
Вспомнить продолжение пословицы, проговорить целиком.
Без труда … (не выловить и рыбку из пруда)
Уменье и труд … (все перетрут)
Физминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
3 часть викторины. «Сложи в одно слово»
Вспомнить названия сложных машин.
Машина, которая сама грузы сваливает. (Самосвал).
Машина, которая сама летает. (Самолет).
4 часть викторины «Объяснялка»
Послушайте предложения, которые составил Незнайка, и исправьте ошибки.
В саду созрели фрукты, потому что я взял корзинку.
Идет дождик, потому что я взял зонтик.
5 часть викторины. «Отгадай – ка»
Загадки.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы).
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел).
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум и знания приобретет. (Школа).
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради).
3 Подведение итогов занятия.