Фомичева Елена
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Снежный дом Деда Мороза»
▼ Скачать
Конспект по пластилинографии в старшей группе на тему
«Снежный терем Деда Мороза».
Цели:
Формировать навыки лепки в нетрадиционной технике «Пластилинография».
Развивать тонкие движения пальцев и всей руки в целом.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о способах лепки в технике пластилинография.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Снежный дом Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Учить создавать яркие выразительные образы и изображения окружающего мира.
Развивающие:
Продолжать формировать технические навыки лепки: раскатывание, вытягивание, размазывание, сглаживание поверхности.
Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.
Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, направленность.
Прививать чувство прекрасного, расширять представления о праздничных событиях, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Ледяное царство», «Брат Лёд, Брат Снег», «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен). Просмотр фильма «Великий Устюг- Родина Деда Мороза»; рассматривание фотографий детей, посетивших этот город. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес к достопримечательностям нашей Родины.
Материалы и инструменты:
Образец работы, шаблон домика, пластилин, стеки, доски, салфетки бумажные, ватные диски.
Ход занятия
Организационный момент:
Мы идём с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой.
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу.
И опять пойдём по кругу.
Основная часть:
Наступление Новогодних праздников ждут все без исключения. Новый год - праздник, когда все загадывают желания и искренне верят в их исполнение. А кто же главный герой этих дней? Конечно, Дедушка Мороз, который живёт в Великом Устюге. Это место окружено атмосферой добра и волшебства. И в красивом чудесном тереме за резными воротами живёт Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой.
Я предлагаю вам сегодня окунуться в мир волшебства и с помощью пластилина изготовить собственноручно снежный терем Деде Мороза. Но, чтобы терем Деда Мороза получился красивым и нарядным, предлагаю размять наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дом мы строим выше, выше! /руками показываем/
Есть окошки в нём и крыша! /соединяем указательный и большой пальцы/
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни. / показывают руки/
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели. / сгибают пальчики/
Пошаговое изготовление:
Ребята, предлагаю нарисовать пластилиновую картину снежного терема Деда Мороза в вечернее время. Сначала нам надо решить, какой будет фон. Давайте подумаем, какой цвет лучше выбрать? Какое небо вечером: светлое или темное? Так же нам надо решить, какой цвет лучше подойдёт для фона вечернего дома /ответы детей/. Так как мы решили, что фон будет голубой и синий, а дом будет белый с жёлтой крышей, то приступаем к работе. Не забываем, что мы «рисуем» по контуру.
Отщипываем небольшие кусочки пластилина, растираем большим пальцем, как утюжком, для равномерной поверхности. Будучи художниками, мы «рисуем» путём наслоения. Оформляем декор жгутиками, используя синий, красный и жёлтый пластилин. И украшаем домик разноцветными «кристаллами» по вашему желанию.
Мы так хорошо с вами поработали, предлагаю теперь немного размяться.
Физминутка:
Выхожу из дома я, ждут меня уже друзья.
Вместе будет веселей, делай с нами всё смелей.
С Пятачком - похлопаем, раз, два, три.
С Тигрою – попрыгаем, раз, два, три!
С Кенгуру – поприседаем, раз, два, три!
Дружно за столы мы сядем, раз, два, три!
Подведение итогов:
Вам понравилось рисовать таким образом? Что для вас в этой работе показалось труднее всего? /ответы детей/.
Вы все большие молодцы!