Кутенкова Наталья
Фотоотчет о смотре-конкурсе театральных уголков «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир театра»
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Публикация «Фотоотчет о смотре-конкурсе театральных уголков „Мир театра“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В нашем детском саду МБДОУ ЦО № 39 проходил смотр-конкурс театральных уголков среди групп, в котором наша группа среднего возраста «Непоседы» принимала активное участие и заняла 1 место.
В подготовке к конкурсу в нашей группе активное участие принимали не только воспитатели, но и воспитанники группы и их родители.
Совместными усилиями в группе была создана предметно-развивающая среда с учётом возрастных особенностей детей, созданы необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей.
В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В этом возрасте необходимо уделять много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей используются кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в ребенке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложнятся методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений.
В нашей группе уголок театральной деятельности, оформлен в виде классического кукольного детского театра. Здесь имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, маски для драматизации, элементы костюмов для постановок и ряжения, нетрадиционные виды театра, настольный и теневой театр, аудиотека детских сказок и песенок, конспекты театрализованных игр с детьми данного возраста, театральные ширмы. Большой восторг вызвало оформление напольной многофункциональной ширмы для показа представлений, выполненной с большой любовью к воспитанникам и тонким художественно-эстетическим чутьём. Содержание уголка радует разнообразием настольного театра, пальчиковых театров по сказкам и потешкам, масок для драматизации, разнообразных специфических персонажей для свободных детских инсценировок и драматизаций. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Особенностью данного уголка театрализованной деятельности является наличие театра на магнитах, который для нашего ДОУ является новизной. Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, сюжетно-ролевых игр, спектаклей, оформлены картотеки коммуникативных и театрализованных игр.
Таким образом мы реализовали главную цель мероприятия - создали оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности. Привели развивающую предметно- пространственную среду в группе по театрализованной деятельности детей в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.