Лилия Гузь
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный район Сергиевский Самарской области п. г. т. Суходол ГБОУ СОШ №1
структурное подразделение детский сад «Теремок»
Смоделированные игровые ситуации для детей и родителей
«Все профессии важны»
Составил воспитатель:
Гузь Л. В.
Суходол 2014
Смоделированные игровые ситуации.
В. –Ребята, к нам обратились за помощью представители разных профессий, внимание на экран.
(слайд 1 представители разных профессий).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Дело в том, что по неизвестным причинам их инструменты перемешались.
(слайд 2 с инструментами).
1.
В. –Давайте поможем специалистам, найти свои инструменты, чтобы решить эту проблему, мы поближе познакомимся с представителями этих профессий. Согласны? (предполагаемые ответы детей). Тогда мы отправляемся в парикмахерскую.
(слайд 3 с изображением парикмахера).
Здесь у нас работает (зона «парикмахерская») профессиональный парикмахер и мама Миши Ерилкина, Татьяна Петровна.
Т. П. –Здравствуйте, ребята.
В. –Пожалуйста, Т. П., продемонстрируйте своё мастерство.
Т. П. (читает стихотворение про парикмахера).
Парикмахер
Матер сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Чёлку щёткою взобьёт,
Пышно локоны завьёт,
Всё в руках его горит –
Он изменит внешний вид!
Татьяна Петровна, приглашает клиента на причёску.
Т. П. -В этом сезоне модно заплетать косы.
Диалог между парикмахером и ребёнком игровая ситуация «Парикмахерская».
В. –Спасибо, Татьяна Петровна, у вас замечательно всё получилось.
- Ребята, какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей).
(слайд 4 парикмахер и его инструменты).
Ребята, посмотрите на экран, как вам кажется, у парикмахера на экране всё стало в порядке, нашлись его инструменты? (ответы детей). Это благодаря мастерству Татьяны Петровны.
- А вам понравилось, как Т. П. обращалась с клиентом? (ответы детей).
- Чем вам понравилось?
(ответы детей). Давайте ещё раз поблагодарим Т. П., потому что очень приятно быть её клиентом.
(5 слайд с изображением всех профессий)
2. В. –Ребята, для чего люди ходят в магазин? (ответы детей).
-А, что вы покупаете в магазине? (ответы детей).
-А, кто нам продаёт товары в магазине? (ответы детей).
(слайд 6 с изображением продавца)
В зоне «магазин».
- А в нашем магазине работает мама Даши Каревой,Татьяна Владимировна.
Появляется Карева Т. В. и читает стихотворение.
Продавец
Продавец – молодец!
Он товары продаёт –
Молоко, сметану, мёд.
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый!
Третий продаёт сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвёртый – стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что спросим, продадут.
Это их привычный труд!
-Пожалуйста, Татьяна Владимировна покажите нам, как вы работаете?
Т. В. –Ребята, давайте поиграем в магазин, вы покупатели, я приглашаю вас за покупками…
Игровая ситуация «Магазин»
В. –Спасибо, Т. В., вы очень приветливый и тактичный продавец, а покупатели ваши оказались очень воспитанными людьми.
- Ребята, вам понравилось быть покупателями? (ответы детей).
-А продавец вам понравился? (ответы детей).
-Чем вам понравился продавец? (ответы детей).
- Вы обратили внимание, какое оборудование в магазине? (ответы детей).
(слайд 7 продавец и его оборудование)
-Давайте, скажем Т. В. спасибо, потому что к такому продавцу захочется приходить за покупками каждый день.
(слайд 8 профессии)
3. В. –А сейчас, мы заглянем к учителю в класс на урок.
(слайд 9 с изображением учителя)
Учитель – очень важный для вас человек. Он научит вас писать палочки и крючки, читать букварь, писать в тетради первые слова.
Зона «Школьный класс», в этом классе работает Елена Анатольевна Мешкова, Е. А. не только учитель, но и мама Даши Мешковой.
(звенит звонок на урок)
Игровая ситуация «На уроке».
-Е. А. -Спасибо ребята, урок закончен.
(звенит звонок)
В. –Ребята, каким оборудованием пользуется учитель? (ответы детей).
(слайд 10 учитель и его принадлежности)
В. –Ребята, вам понравился урок? (ответы детей).
-По вашему мнению, какой должен быть учитель? (ответы детей).
- Правильно, учитель должен обладать доброй и щедрой душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.
- Я думаю, когда вы подрастёте, то захотите учиться у такого учителя, как Елена Анатольевна.
- Посмотрите на экран, к учителю тоже вернулись его принадлежности, вы ему помогли.
(слайд 11 все профессии)
4. В. – С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища». Но представьте себе, что огонь вырвался из - под власти человека. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду.
-Как же называют людей этой профессии? (ответы детей).
(слайд 12 с изображением пожарного)
- Верно, пожарные. Вот и папа Ярослава Галныкина, Алексей Сергеевич, тоже обладатель этой профессии?
В. - Ребята, у вас есть возможность задать вопросы о пожарах, самому настоящему пожарному.
Вопросы детей:
- Скажите, чем пожарные тушат бушующее пламя?
- А вам страшно тушить пожар?
А. С. – Давайте поиграем в игру «Пожарные» и вы узнаете, что значит быть пожарным.
Игровая ситуация «Пожарные».
А. С. - Отлично, нам удалось победить пламя. Я хочу, чтобы вы запомнили номер 01 и если вдруг случится, беда, позвали на помощь.
(показывает номер 01).
- Ребята, какими же инструментами пользуется пожарный? (ответы детей).
(слайд 13 пожарный и его инструменты)
В. - Спасибо, А. С. что поиграли с ребятами.
- А вам, Ребята, понравилось быть пожарными? (ответы детей).
- Посмотрите, на экран у пожарного нашлись инструменты.
(слайд 14 все профессии)
- Ребята, посмотрите, мы всем представителям профессий помогли найти инструменты? (ответы детей).
5. В. Все мы любим вкусные и аппетитные блюда.
(слайд 15 с изображением повара)
Повар всё умеет приготовить вкусно, аппетитно и красиво оформить любое блюдо.
- Ребята, кто у вас в семье готовит пищу? (ответы детей).
- А вы, помогаете маме или бабушке готовить завтрак, обед или ужин? (ответы детей).
- Я думаю что вы, больше всего любите сладости и выпечку? (ответы детей).
- Сегодня, к нам в гости пришёл, настоящий повар и мама Матвея Овчинникова, Анна Александровна.
- А. А. – Здравствуйте, ребята.
А. А. (читает стихотворение)
Повар
Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
А. А. –Сегодня, я хочу предложить вам приготовить пирожные, так как за окном весна, то наши пирожные мы назовём «Весенний сюрприз». Для этого нам понадобится цветное тесто, которое я уже приготовила заранее.
Игровая ситуация «На кухне»
А. А. – Вот мы и сделали наши пирожные, а теперь их нужно отправить в духовку.
- Я отнесу противень на кухню, а вы вытирайте руки и будем ждать нашу выпечку.
В. – Спасибо, А. А. мы с нетерпением будем ждать нашу выпечку.
- Ребята, какие инструменты нужны повару для работы? (ответы детей).
(слайд 16 повар и его инструменты)
- Ребята, внимание на экран, теперь и у повара всё в порядке с инструментом, вы молодцы нам удалось помочь тем представителям профессий, которые обратились к нам за помощью.
(слайд 17 все профессии)
Выходят все представители профессий.
Воспитатель благодарит представителей профессий.
В. – Спасибо, нашим замечательным родителям, за интересные игры и рассказ о своей профессии.
Мешкова Е. А. выступает с ответным словом к детям.
Все родители читают стихотворение «Твоё призвание»
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
В. - Ещё раз, хочется поблагодарить наших замечательных и любимых профессионалов, мы будем ждать новых встреч свами, до новых встреч.