Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»

Лилия Гузь
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»

Муниципальный район Сергиевский Самарской области п. г. т. Суходол ГБОУ СОШ №1

структурное подразделение детский сад «Теремок»

Смоделированные игровые ситуации для детей и родителей

«Все профессии важны»

Составил воспитатель:

Гузь Л. В.

Суходол 2014

Смоделированные игровые ситуации.

В. –Ребята, к нам обратились за помощью представители разных профессий, внимание на экран.

(слайд 1 представители разных профессий).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Дело в том, что по неизвестным причинам их инструменты перемешались.

(слайд 2 с инструментами).

1.

В. –Давайте поможем специалистам, найти свои инструменты, чтобы решить эту проблему, мы поближе познакомимся с представителями этих профессий. Согласны? (предполагаемые ответы детей). Тогда мы отправляемся в парикмахерскую.

(слайд 3 с изображением парикмахера).

Здесь у нас работает (зона «парикмахерская») профессиональный парикмахер и мама Миши Ерилкина, Татьяна Петровна.

Т. П. –Здравствуйте, ребята.

В. –Пожалуйста, Т. П., продемонстрируйте своё мастерство.

Т. П. (читает стихотворение про парикмахера).

Парикмахер

Матер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Чёлку щёткою взобьёт,

Пышно локоны завьёт,

Всё в руках его горит –

Он изменит внешний вид!

Татьяна Петровна, приглашает клиента на причёску.

Т. П. -В этом сезоне модно заплетать косы.

Диалог между парикмахером и ребёнком игровая ситуация «Парикмахерская».

В. –Спасибо, Татьяна Петровна, у вас замечательно всё получилось.

- Ребята, какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей).

(слайд 4 парикмахер и его инструменты).

Ребята, посмотрите на экран, как вам кажется, у парикмахера на экране всё стало в порядке, нашлись его инструменты? (ответы детей). Это благодаря мастерству Татьяны Петровны.

- А вам понравилось, как Т. П. обращалась с клиентом? (ответы детей).

- Чем вам понравилось?

(ответы детей). Давайте ещё раз поблагодарим Т. П., потому что очень приятно быть её клиентом.

(5 слайд с изображением всех профессий)

2. В. –Ребята, для чего люди ходят в магазин? (ответы детей).

-А, что вы покупаете в магазине? (ответы детей).

-А, кто нам продаёт товары в магазине? (ответы детей).

(слайд 6 с изображением продавца)

В зоне «магазин».

- А в нашем магазине работает мама Даши Каревой,Татьяна Владимировна.

Появляется Карева Т. В. и читает стихотворение.

Продавец

Продавец – молодец!

Он товары продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвёртый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что спросим, продадут.

Это их привычный труд!

-Пожалуйста, Татьяна Владимировна покажите нам, как вы работаете?

Т. В. –Ребята, давайте поиграем в магазин, вы покупатели, я приглашаю вас за покупками…

Игровая ситуация «Магазин»

В. –Спасибо, Т. В., вы очень приветливый и тактичный продавец, а покупатели ваши оказались очень воспитанными людьми.

- Ребята, вам понравилось быть покупателями? (ответы детей).

-А продавец вам понравился? (ответы детей).

-Чем вам понравился продавец? (ответы детей).

- Вы обратили внимание, какое оборудование в магазине? (ответы детей).

(слайд 7 продавец и его оборудование)

-Давайте, скажем Т. В. спасибо, потому что к такому продавцу захочется приходить за покупками каждый день.

(слайд 8 профессии)

3. В. –А сейчас, мы заглянем к учителю в класс на урок.

(слайд 9 с изображением учителя)

Учитель – очень важный для вас человек. Он научит вас писать палочки и крючки, читать букварь, писать в тетради первые слова.

Зона «Школьный класс», в этом классе работает Елена Анатольевна Мешкова, Е. А. не только учитель, но и мама Даши Мешковой.

(звенит звонок на урок)

Игровая ситуация «На уроке».

-Е. А. -Спасибо ребята, урок закончен.

(звенит звонок)

В. –Ребята, каким оборудованием пользуется учитель? (ответы детей).

(слайд 10 учитель и его принадлежности)

В. –Ребята, вам понравился урок? (ответы детей).

-По вашему мнению, какой должен быть учитель? (ответы детей).

- Правильно, учитель должен обладать доброй и щедрой душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.

- Я думаю, когда вы подрастёте, то захотите учиться у такого учителя, как Елена Анатольевна.

- Посмотрите на экран, к учителю тоже вернулись его принадлежности, вы ему помогли.

(слайд 11 все профессии)

4. В. – С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища». Но представьте себе, что огонь вырвался из - под власти человека. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду.

-Как же называют людей этой профессии? (ответы детей).

(слайд 12 с изображением пожарного)

- Верно, пожарные. Вот и папа Ярослава Галныкина, Алексей Сергеевич, тоже обладатель этой профессии?

В. - Ребята, у вас есть возможность задать вопросы о пожарах, самому настоящему пожарному.

Вопросы детей:

- Скажите, чем пожарные тушат бушующее пламя?

- А вам страшно тушить пожар?

А. С. – Давайте поиграем в игру «Пожарные» и вы узнаете, что значит быть пожарным.

Игровая ситуация «Пожарные».

А. С. - Отлично, нам удалось победить пламя. Я хочу, чтобы вы запомнили номер 01 и если вдруг случится, беда, позвали на помощь.

(показывает номер 01).

- Ребята, какими же инструментами пользуется пожарный? (ответы детей).

(слайд 13 пожарный и его инструменты)

В. - Спасибо, А. С. что поиграли с ребятами.

- А вам, Ребята, понравилось быть пожарными? (ответы детей).

- Посмотрите, на экран у пожарного нашлись инструменты.

(слайд 14 все профессии)

- Ребята, посмотрите, мы всем представителям профессий помогли найти инструменты? (ответы детей).

5. В. Все мы любим вкусные и аппетитные блюда.

(слайд 15 с изображением повара)

Повар всё умеет приготовить вкусно, аппетитно и красиво оформить любое блюдо.

- Ребята, кто у вас в семье готовит пищу? (ответы детей).

- А вы, помогаете маме или бабушке готовить завтрак, обед или ужин? (ответы детей).

- Я думаю что вы, больше всего любите сладости и выпечку? (ответы детей).

- Сегодня, к нам в гости пришёл, настоящий повар и мама Матвея Овчинникова, Анна Александровна.

- А. А. – Здравствуйте, ребята.

А. А. (читает стихотворение)

Повар

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

А. А. –Сегодня, я хочу предложить вам приготовить пирожные, так как за окном весна, то наши пирожные мы назовём «Весенний сюрприз». Для этого нам понадобится цветное тесто, которое я уже приготовила заранее.

Игровая ситуация «На кухне»

А. А. – Вот мы и сделали наши пирожные, а теперь их нужно отправить в духовку.

- Я отнесу противень на кухню, а вы вытирайте руки и будем ждать нашу выпечку.

В. – Спасибо, А. А. мы с нетерпением будем ждать нашу выпечку.

- Ребята, какие инструменты нужны повару для работы? (ответы детей).

(слайд 16 повар и его инструменты)

- Ребята, внимание на экран, теперь и у повара всё в порядке с инструментом, вы молодцы нам удалось помочь тем представителям профессий, которые обратились к нам за помощью.

(слайд 17 все профессии)

Выходят все представители профессий.

Воспитатель благодарит представителей профессий.

В. – Спасибо, нашим замечательным родителям, за интересные игры и рассказ о своей профессии.

Мешкова Е. А. выступает с ответным словом к детям.

Все родители читают стихотворение «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

В. - Ещё раз, хочется поблагодарить наших замечательных и любимых профессионалов, мы будем ждать новых встреч свами, до новых встреч.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД