Татьяна Жанабаева
Консультация для родителей «Подготовка и адаптация ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребёнка, а так же и родителей тоже. Новый этап безусловно требует определенного уровня готовности к совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на новый этап быть психологически готовым к учебной деятельности. И, прежде всего это мотивационная готовность. Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать и слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию, уметь говорить и отвечать на заданные вопросы.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются :
Физическое здоровье ребёнка, развитый интеллект ребёнка, умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми, выносливость и работоспособность, умение ребёнка читать и считать, аккуратность и дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Многие родители считают, что, если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебной деятельности, и никаких проблем со школой у него не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.
Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители : как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?
– Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
– Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня.
– Научите ребенка убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к своим вещам.
– Кроме того, ребенку необходимо понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
– Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь детские песни наших прекрасных композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.
Успех вашего ребёнка в школе, будет зависит от:
1. Психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
2. Развития процессов: мышления, внимания, памяти;
3. Развития речи ребенка и фонематического слуха.
Психологическая готовность к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка, подразумевающем то, что малыш много играет сам, играет со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит, складывает узоры из мозаики, собирает кубики, конструирует, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает стихи, сказки, повести, рассказы.
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Обязательно рассматривайте иллюстрации из книг, нарисуйте свой рисунок к прочитанному.
Сегодня в современном обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер, планшет, телефон. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.
Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память, зрительную и слуховую, мышление, воображение. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.
Вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями: раскрашивание; вырезывание; штриховка; лепка; застёгивание и расстёгивание пуговиц; завязывание и развязывание шнурков; перекладывание мелких игрушек; нанизывание бусинок на нить; перебирание крупы; сбор узоров из мозаики.
Требования, которые предъявит учитель к вашему ребёнку? Внимательно слушать учителя на уроке. Не кричать с места, не вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Научите ребёнка слушать и слышать! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования.
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его семьей. Поэтому разумно организовывайте жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит счастливые часы общения с родным человеком.
Желаю вам удачи в этом не простом деле! Объединим наши усилия детского сада и семьи в подготовке детей к школе.