Мария Ворончихина
Сказкотерапевтическое занятие «Приключения в тропическом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапевтическое занятие с детьми
«Приключения в Тропическом лесу»
Возраст: 5 -7лет (6-8 человек)
Направленность: Неусидчивость. Трудности концентрации и сосредоточения внимания.
Разработала: Ворончихина М. А.
Задачи:
• развитие произвольного внимания, памяти
• развитие навыков саморегуляции, умения контролировать свои действия
Урок занятия : Если быть внимательным и не торопиться, в этом мире многому можно научиться.
Публикация «Сказкотерапевтическое занятие „Приключения в тропическом лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Материал: голубое покрывало, проигрыватель, музыкальная композиция на морскую тематику, морские камешки.
Ход занятия:
1. Ориентация.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга теплым пожатием рук, и веселой улыбкой!
- ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказочный тропический лес. Но я хотела бы вас предупредить, что в этом лесу есть свои правила : во первых там нужно быть особо внимательными, чтобы случайно не повредить сказочную природу, быть спокойными и вежливыми к друг другу, потому что от шума и грубости все сказки прячутся так, что их просто невозможно потом найти. Ну, как, принимаем, правила? Тогда в путь.
2. Ритуал «входа в сказку».
- А попадем мы в волшебный лес проплыв через теплые воды океана. (натягивается голубая плотная ткань - покрывало). Вода в нем не только теплая, но еще она помогает путешественникам получить те силы, которые им необходимы в пути. Как вы думаете, а какие силы нам пригодятся в нашем путешествии? (Терпение, внимание, ловкость, взаимовыручка и другие ответы детей).
- Правильно, именно эти силы и придадут нам воды океана. (Каждый ребенок «проплывает» по волнам покрывала)
- Ну вот мы с вами и оказались в волшебном тропическом лесу. Вы помните правила этого леса? Молодцы.
3. Расширение.
- В этом лесу живет много разных животных, они очень любят свой лес, берегут его. А еще здесь растут большие деревья с пышными кронами, которые оберегают своих жителей от горячих лучей солнца и затяжных тропических дождей.
И вот на одной высокой пальме жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседой. Она была очень подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот: другие обезьянки с ней не играли, потому что не могли за ней угнаться; ей приходилось есть неспелые фрукты, потому что она не могла неторопливо и внимательно выбрать себе хороший и спелый банан или ананас. Но самое обидное, что Непоседа не могла любоваться красотой окружающего мира и радоваться пению птиц, о которых ей рассказывали другие звери. И от этого ей было очень грустно.
Однажды в жаркий летний день все звери попрятались в норки, чтобы спастись от жары, и Непоседа осталась совсем одна. Ей было очень скучно и одиноко и совсем не хотелось прыгать и бегать, как обычно. Ее совсем разморило на жарком солнышке, и тогда она поудобнее устроилась на ветке дерева, закрыла глаза, расслабилась и стала засыпать.
И вдруг. она услышала необыкновенные звуки, похожие на прекрасную музыку,- это пели птицы. Непоседа никогда раньше не слышала ничего подобного и ей это очень понравилось. Потом она медленно открыла глаза и прямо перед собой увидела яркий, изумительно красивый цветок. Это было просто великолепно. Вдоволь налюбовавшись цветком, обезьянка неторопливо перебралась на соседнюю пальму и выбрала себе самый спелый банан: "Ах! Какой вкусный!". Непоседа была очень довольна. Еще бы, ведь она узнала столько интересного, чего раньше из-за своей непоседливости просто не замечала.
Потом обезьянка не спеша спустилась на землю и подошла к своим друзьям, которые отдыхали под деревом. Она рассказала им о том, что с ней произошло, и как она научилась быть неторопливой и внимательной. "Это так здорово!- сказала она,- теперь я могу любоваться цветами, слушать пение птиц и играть вместе со всеми". Друзья тоже порадовались за Непоседу, ведь теперь они могли вместе веселиться и узнавать много нового и интересного. (О. В., Хухлаев О. Е. (ред.)
Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок?
Чем непоседливость мешала Обезьянке?
Как Непоседа научилась быть неторопливой и внимательной?
Какой совет дали бы ей вы?
«Если быть внимательным и не торопиться,
в этом мире многому можно научиться»
4. Закрепление.
- А давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят».
Упражнение «Обезьянки»
Я на ваших глазах буду складывать конструкцию из кирпичиков, а вы ребята должны, возможно, точнее скопировать не только конструкцию, но и все мои движения.
Так мы с вами и проверим, насколько мы можем быть внимательными?
2 Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрыть листом бумаги или коробкой и им предложить сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
- Вы просто молодцы! Вы старались быть предельно внимательными, поэтому у вас все получилось! А для следующего упражнения вам будет необходимо не только внимание, но еще и память и умение все примечать.
Упражнение «У кого длинный хвост».
Вы образуете круг. Я называю разных животных. Если у животного длинный хвост, вы должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: тигр (длинный, шимпанзе (короткий, лев (длинный, крокодил (длинный, гиппопотам (короткий, слон (короткий,пантера (длинный, носорог (короткий,жираф (короткий, удав (длинный). Я буду поднимать руку во всех случаях, и путать вас. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.
- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы! Давайте вместе вспомним то правило, которое мы посоветовали обезьянке Непоседе из сказки.
«Если быть внимательным и не торопиться, в этом мире многому можно научиться»
5. Интеграция.
- Как вы думаете, какие качества нам сегодня пригодились?
Что вы берете сегодня с собой?
Я хочу вам предложить дома с мамой выполнить упражнение «Фотоаппарат».
Фотоаппаратом будут ваши пальцы, сложенные в виде прямоугольника (большой с большим, указательный с указательным). Глядя в свой фотоаппарат вы будете рассматривать в окружающей вас обстановке предметы и рассказывать маме о том, что видите, пытаясь не упустить подробностей.
6. Обобщение.
- Сегодня вы узнали новое правило, а я увидела какие вы дружные, веселые, а главное внимательные!
7. Ритуал выхода.
- Ну а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Вы готовы снова переплыть через волшебные воды океана? Если готовы, то вперед, а на берегу каждый из вас возьмет морской камешек на память о нашем путешествии, а вместе с ним вы заберете тот опыт, который вы получили во время нашего путешествия.