МААМ-картинки

Занимательная фразеология. Сказки по фразеологизмам

Ирина Ивановна Стрижова
Занимательная фразеология. Сказки по фразеологизмам
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки-фантазерки.

(ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ)

В последние годы возрос интерес к фразеологии, отражающей мир чувств, образов, оценок. Ребенок усваивает родной язык, подражая живой разговорной речи, впитывая поэтические образы. Сказки–фантазерки –это результат совместной работы педагогов, детей и родителей через использование фразеологической лексики, формирование интереса к родному языку, совершенствование устной речи. Знакомство с занимательной фразеологии позволяет почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи, т. к. фразеологический оборот-величайшая сокровищница непреходящая ценность любого языка.

Публикация «Занимательная фразеология, Сказки по фразеологизмам» размещена в разделах

Сказка №1. Остаться с носом.

Летела сорока-белобока по лесу, вдруг видит: лиса к зайцу крадется. Как пить дать сейчас его схватит. А заяц сидит на пеньке, на балалайке играет, уши развесил, ворон считает. Всю бдительность потерял, словно сквозь розовые очки смотрит. Затрещала сорока во всю Ивановскую: «Беда! Караул! Спасайся!»

Заяц уши навострил и пустился бежать со всех ног, как стрела полетел. Облизнулась лиса:опять осталась она с носом.

Сказка №2. «Не попасть в просак»

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

В некотором лесном государстве жили- были белка с бельчонком и лиса с лисенком. Белочка своего бельчонка всему учила, чтоб знал на зубок, как гриб правильно высушить, где орех на зиму спрятать, как дупло утеплить. Хотелось белочке, чтобы был он на все руки мастер. А лиса с лисенком все это время баклуши били: на солнышке грелись, в парикмахерской у ежа шубку расчесывали. Да и в норе у них все было шиворот-навыворот, всякой всячины полно. Не заметили, как и зима подкатила … Белке с бельчонком тепло и уютно в своем дупле. А лисе с лисенком голодно стало, да и в норе неуютно жить. Встретила лиса белочку и спрашивает: «Не холодно вам зиму зимовать и время коротать?» А Белочка ей в ответ: «Заруби себе на носу: нужно все делать вовремя, чтобы не попасть впросак».

Сказка №3. «Как в воду глядел»

Маленький снеговичок стоял на лесной опушке, смотрел вокруг и думал:

«Все белым-бело, а так хочется посмотреть на лето». Это была его голубая мечта. Как не уговаривали малыша старые, мудрые снеговички, он все равно стоял на своем, приговаривая: «Гори все синим пламенем, хочу попасть в лето».

- «Как об стену горох», - говорит дед – снеговик, «Я ему про Ерему, а он про Фому». Русским языком сказано : «Летом очень жарко – мы растаем».

Снеговичок же твердил: «Будь, что будет». Услышал это маленький гномик, взмахнул своей волшебной палочкой и чудо произошло. Снеговичок стоял на зеленой лесной опушке, кругом цвели цветы, ярко светило солнышко. Малыш едва успел крикнуть: «Ура! Я вижу восьмое чудо света!» и превратился в ручеек. Старый снеговик как в воду глядел.

Сказка №4. «Знать свое место»

Чуть свет проснулось Ясно Солнышко. И разбросало по земле свои лучи. Первый попал в красный угол деревенской избы, где спала красна девица. Подрумянил лучик ей щечки. «Хватит лежать на боку! Вставай!»

Второй лучик упал на морковку и окрасил ее в оранжевый цвет.

Третий - позолотил подсолнух.

Рассыпало Ясно Солнышко горсть зеленых лучей по полям, по лугам и стало все зеленым зелено.

Подголубило небеса, цвет лазурный синевы отдало оно реке, фиолетовый же цвет подарило баклажанам и фиалкам.

И появилась разноцветная радуга, потому что каждый лучик знал свое место.

Сказка №5. «Где раки зимуют?»

Подползла гусеница к молодому без году неделя росточку и говорит: «У меня с утра маковой росинки во рту не было, мигом тебя съем».

Задрожал росточек как осиновый лист и взмолился не своим голосом: «Я еще от горшка два вершка, быстро выросту, много листочков будет тогда и полакомишься». Но гусеница ноль внимания на просьбу росточка, глаза разгорелись, все ближе подползает. Вдруг откуда не возьмись появился удалец-скворец. И в два счета показал гусенице, где раки зимуют.

Сказка №6. Вогнать в краску.

До поры до времени жили все буквы в старом букваре очень дружно.

Но однажды буква Агигантскими шагами подошла к букве Я и говорит: «Я самая главная, испокон века первая стою в алфавите, я на вес золота в русском языке, а ты выеденного яйца не стоишь, самая последняя в азбуке». У буквы Яв глазах все потемнело, как в воду опущенная стоит. Буква А же вошла во вкус, всем доказывает, какая она важная птица. От таких речей у всех букв уши повяли.

Тут старый букварь зашелестел страницами и сказал букве А : «Ты все якаешь и якаешь. А как же без буквы Я обойдешься?»

Стыдно стало букве А, вогнал ее в краску старый букварь.

Сказка №7. Взять в свои руки.

В некотором швейном царстве – государстве жили дружно иголка с ниткой, водой не разольешь их: куда иголка, туда и нитка. Трудились бок о бок, не покладая рук. Но однажды будто черная кошка между ними пробежала. Надоело нитке за иголкой бегать и говорит она: «Ты все время у меня перед глазами вертишься. Не хочу с тобой дружить больше, будь что будет.» И выскользнула из ушка иголки. Иголка ей вслед кричит: «Эй ты, голова садовая! Мы же с тобой два сапога пара!» Но нитка и слушать не хочет, нос воротит.

Тут пришла швея и все взяла в свои руки: вздела нитку в иголку.

Сказка №8. Один в поле не воин.

Собрались как-то цифры в тетради и заспорили, кто из них важнее.

«Мы самые красивые», - трещали как сороки двойки. «Посмотрите, какие у нас лебединые шеи». «Одну минутку»- перебила их тройка. «Дайте два слова сказать». Но ее в два счета перебили четверки: «Мы четверки – силачи поднимаем кирпичи, выжимаем гири пуда на четыре». «Подумаешь силачи. Тоже мне восьмое чудо света», - заявила шестерка. «Я важней всех потому, что запугать всех могу, если я перевернусь, то другою окажусь». «У тебя все через пятое на десятое получается», - заметила ей восьмерка. «Да, да!», - поддержала ее семерка. «У меня шестое чувство, ты не самая важная. Это уж как дважды два – четыре». «У тебя семь пятниц на неделе: то ты меня поддерживаешь, - обиделась шестерка, - то других. Надо уж в одну дудку дудеть». Но тут появился толстый нолик, держа под руку единицу. «Я не робкого десятка, зарубите себе на носу, что я самый толстый, самый важный. А значит, должен стоять в первых рядах». Но тут споткнулась единица и упала. «Ой!» - и заметила пятерка, - «А ноль без палочки – то ничего не значит». Один в поле не воин.

Публикации по теме:

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Дидактическая игра «Занимательная дорога»Дидактическая игра «Занимательная дорога» Дидактическая игра «Занимательная дорога» Данная дидактическая игра разработана для более успешной ориентировки детей на дорогах, закрепления.

Лэпбук «Занимательная геометрия»Лэпбук «Занимательная геометрия» Знакомство детей с миром математики начинается уже в дошкольном возрасте. Одной из задач до школьного воспитания является формирование.

Фотоотчет о лингвистической игре «Путешествие в страну фразеология» среди учащихся 10,11,12 классовФотоотчет о лингвистической игре «Путешествие в страну фразеология» среди учащихся 10,11,12 классов ингвистическая игра "Путешествие в страну фразеология", т к называлась лингвистическая игра, организованная и проведенная в феврале в.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять надсистемные связи. Игра: «Где живёт» (с 4 – х лет)Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения сравнивать системы. Игра «Теремок» (с 4-х лет)Правила игры: У детей в руках различные предметные картинки. Ведущий.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная фразеология. Сказки по фразеологизмам
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная фразеология. Сказки по фразеологизмам» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Стрижова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД