Ирина Уткина
Сказка в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка это – целый мир. Есть такие сказки, в которые проникаешься всей душой и пытаешься перенести сюжет в реальную жизнь. Ребенок представляет себя персонажем сказки при этом он переносит все волнения и радости, что и его любимый герой. Дети, которые поддаются такому впечатлению, вживаются в роль не только в детстве, но и во взрослой жизни. Возьмем в пример девочку, которая полюбила сказку *Три орешка для золушки*, всю свою жизнь мечтает, что появится принц, который подарит ей любовь и сделает ее счастливой. Она переносит все трудности жизни, все огорчения и унижения, в надежде на ценный приз – перевоплощение в принцессу. Но в жизни редко бывает такое.
Публикация «Сказка в жизни дошкольников» размещена в разделах
Сказку Сергея Тимофеевича Аксакова *Аленький цветочек* знают все. Все кто ее прочел, хотели бы найти такой цветок, чтобы загадать свои самые сокровенные желания. Но тут тоже все не так легко.
Все зависит, как ребенок принимает сказку. Одни дети верят в джинов и волшебников. Другие наоборот, сами учатся преодолевать все трудности и препятствия жизни. Например, сказка *Три поросенка*, учит что в жизни все легко не бывает. Чтобы что то получить, надо много потрудиться. Прочитав такую сказку, сделать правильный вывод и обсудить с ребенком, почему так и как быть дальше. Одним детям понравится трудолюбивый брат, а другие решат, что ленивым быть проще. Подобных примеров можно привести много, ведь любая сказка несет в себе скрытый служащий уроком момент. На протяжении всего периода жизни мы верим, что добро побеждает зло, а несправедливость будет всегда наказана. Эту надежду мы впитали еще в детстве, когда слушали сказки, которые читали нам наши родители. Сказки для ребят очень востребованы. Повзрослев, мы продолжаем их читать и рассказывать своим детям. Сказка учит своих маленьких слушателей тому, выход со сложной ситуации есть всегда, для этого нужно набраться сил и терпения, чтобы найти его. Также, благодаря сказкам дети понимают, чтобы преодолеть все трудности, нужно силу и терпение искать внутри себя. Нужно помнить, что сказка выдуманная, но в ней есть намек. Учите детей понимать где правда, а где ложь, как и то что такое добро, а что зло. Следует что, разнообразный сказочный мир пробуждает воображение ребенка, познавательный интерес к реальному миру, вызывает у детей энергию, готовность всегда стоять на стороне правды, справедливости, свободы; дает первые понятия о зле и добре. Через сказку ребенок начинает понимать законы мира, в котором он родился и растет! Можно сделать вывод, сказка – это незаменимая роль в жизни и развитии ребенка. Роль сказок очень высока. Они не только являются средством увлечь ребенка, но и способны развивать его, воспитывать и решать его психологические и жизненные проблемы.
И всегда помните: Сказка живет среди нас, надо только разглядеть, где и когда она начинается.
Литература:
1. Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е. А. Коровина. – М. : ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.–381 с., ил.
2. Литературный энциклопедический словарь, 1988
3. Пропп В. Я. Исторические корни Волшебной Сказки, Ленинград, 1946
4. Современный комплекс проблем безопасности / Под ред. В. В. Сапронова. — М., 2009