hadjax
Сказка про зайчика
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Всяк по-своему».
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: дочитывание произведения Г. А. Скрябицкого «Всяк по своему». Формирование у детей интереса к чтению. Закрепить представление детей о том, как животные готовятся к зиме на примере произведения, понимать и оценивать характер поступков героев произведения. Проведение дидактических игр на интерактивной доске с последующей продуктивной деятельностью (оригами).
Публикация «Сказка про зайчика» размещена в разделах
Задачи занятия:
Образовательная:
- Помочь усвоить главную мысль произведения «Всяк по своему» через беседу по тексту, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, способствовать обогащению словарного запаса детей;
- Продолжать знакомить с литературным произведением Г. А. Скребицкого «Всяк по своему»;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем и сверстниками во время беседы.
Развивающая:
- Побуждать к активному участию в беседе, отвечать на вопрос полным предложением по заданной теме;
- Развивать связную (диалогическую) речь;
- Развивать слуховое внимание через чтение текста произведения; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать желание слушать художественную литературу
- Формировать у детей интерес к художественному произведению Георгия Скребицкого "Всяк по-своему".
Дополнительные задачи:
- Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
Словарная работа: Шубка-невидимка, миновала зима, сочные побеги, сердитый ветер, хлопотунья белка.
Планируемый результат занятия:
1. Дети оценивают поступок главного героя произведения, приводят аргументы.
2. Дети отвечают на вопросы полными предложениями, вступая в диалог с воспитателем и сверстниками.
3. Дети слушают друг друга, не перебивая.
4. Дети с интересом слушают произведение «Всяк по своему».
5. Дети активно участвуют в дидактических играх на интерактивной доске.
6. Дети с интересом и старательностью учавствуют в изготовлении зайца в технике оригами.
Георгий Скребицкий написал произведение «Всяк по-своему»
Всё было бы ничего, вот только мороз и ветер начали донимать зайчишку. Не спасала его даже тёплая шубка.
От стужи некуда было спрятаться в голом зимнем лесу.
«Ух, как холодно!» — говорил косой, бегая по лесной полянке, чтобы немного согреться.
Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра.
На самом краю поляны росли берёзы. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей.
— Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра.
«Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.
Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом
«Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.
С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснеженных кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.
Подготовительная работа: Чтение начала художественного произведения Г. Скребицкого "Всяк по-своему". Знакомство с Г. Скребицким как автором произведений для детей.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, дидактические игры в SMART Notebook, цветная бумага, клей, фломастеры.
Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Скачет по лесу он ловко,
Угощается травой,
Хоть и маленький трусишка,
В сезон меняет он пальтишко,
Летом шубка была серой,
А зимою стала белой.
Воспитатель: ребята как вы думаете кто это?
Верно, это зайка. Давайте с вами подойдем к интерактивной доске, но сначала напомните мне правила безопасности. На прошлом занятии мы с вами прочитали начало произведения "Всяк по-своему", давайте вспомним кто написал данное произведение.
Верно это Скребицкий Георгий Алексеевич
Он был известным писателем, который преклонялся перед родными полями, лесами и горами и очень сильно любил их. Его книги рассказывают о необычайных приключениях и путешествиях в красивый и удивительный мир природы.
Посмотрите на экран, какая обложка подходит к нашему произведению и почему. Если вы ответили правильно она увеличится в размере.
Ребята как вы думаете чем закончится произведение. Правильно вы ответили или нет мы с вами узнаем в конце нашего занятия.
Пройдём на свои места спинки держим ровно, руки на коленях.
Я уже дочитала это произведение до конца и мне оно очень понравилось, потому что заяц научился зимовать зимой и научился весело проводить время.
Сейчас вы и сами всё узнаете, слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы.
Всё было бы ничего, вот только мороз и ветер начали донимать зайчишку. Не спасала его даже тёплая шубка. От стужи некуда было спрятаться в голом зимнем лесу.
«Ух, как холодно!» — говорил косой, бегая по лесной полянке, чтобы немного согреться.
Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра.
На самом краю поляны росли берёзы. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей.
— Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра.
«Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.
Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.
«Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.
С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.
В тексте вам встретились незнакомые слова такие как:
Шубка- невидимка - это означает что шуба сливается с окружающим
Миновала - закончилась, прошла
Сочные побеги - растущее растение
Сердитого ветра - холодного, сильного ветра
Хлопотунья белка - делает дела
Ребята, а какой отрывок вам больше всего понравился? Где зайчишке было холодно или где начал таять снег и проснулись все зверята?
И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
Теперь предлагаю сыграть в игру я вам буду читать предложения, а вы дополните их словами начинаем:
1) На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а СЕРЕНЬКАЯ
2) С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему ЗИМОВАТЬ
Ребята какой по характеру заяц?
Что-то мы засиделись
Давайте с вами встанем, повторяйте за мной движения
ФИЗМИНУТКА
А теперь ребята встали и как зайки поскакали, лапки заячьи согреем, вправо-влево повернёмся и за дело мы возьмёмся!
Вы молодцы! Давайте с вами поиграем, для этого подойдём к интерактивной доске я напоминаю про правила техники безопасности.
Первая игра: Ваша задача восстановить последовательность событий сказки, расставляя картинки в открытые ячейки таблички, серые мы будем нажимать для проверки.
Теперь давайте проверим друг друга, поменяйтесь местами, открывайте серые ячейки чтобы проверить.
Вторая игра: Вам нужно найти картинки, которые не относятся к произведению.
Давайте пройдем на свои рабочие места, напоминаю, что спинки мы держим ровно
Наши глазки устали пока мы играли, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.
Белка зайца поджидала смотрим вправо-влево
Его вкусно угощала, ну-ка зайка посмотри смотрим вверх-вниз
Вот орехи 123 моргаем глазками
Сейчас я вам предлагаю сделать зайца в технике оригами.
Напомните мне пожалуйста технику безопасности при работе с клеем и бумагой.
Умнички, перед вами бумажные квадраты чтобы сделать зайцу голову нужно сложить квадрат пополам 2 раза, теперь один из углов загибаем и откладываем нашу голову, теперь нужно сделать зайцу туловище для этого мы складываем листок пополам 2 раза. Лапы и уши у нас уже готовы осталось собрать зайца и нарисовать ему мордочку.
Какие красивые зайцы у нас получились.
Рефлексия
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Какое произведение мы с вами читали, кто его написал?
Кто был главным героем?
Ребята я вам предлагаю дома вместе с родителями сделать вашему зайцу друга и мы устроим в группе выставку!
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.