Габдуллина Лиана Генадиевна
Сказка «Курочка Ряба» в группе раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у детей к русско-народной сказке "Курочка ряба" через показ плоскостного театра.
Задачи:
Образовательные : Приучать слушать и понимать короткую доступную народную сказку.
Учить бережно относиться к животным.
Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные : Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
Публикация «Сказка „Курочка Ряба“ в группе раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Словарная работа: Курочка – ряба, золотое.
Средства реализации: персонаж курочка Ряба, плоскостной театр, панно для показа плоскостного театра.
Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, театрализованные.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба", рассматривание иллюстрации, мутфильмы.
I. Ход ООД: Организационный момент
Воспитатель: -Здравствуйте дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Приветствие.
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, Топ! (топаем ногами)
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх! (щипаем за щёчки)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок! (одной ладошкой, потом другой прикасаемся к губам)
Здравствуйте, гости! (поворачиваемся к гостям и разводим руки)
Воспитатель: Дети, вы слышите кто- то кудахчет? Я схожу посмотрю.
Посмотрите, кто это к нам пришла в гости?
Дети: курочка.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Она к нам пришла не просто так, а рассказать нам сказку. Дети, мы поможем курочке?
Дети: да.
II. Основная часть:
Воспитатель: Но сначала познакомимся. Курочку зовут Ряба. Как зовут курочку?
Дети: Ряба.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв (Любование).
Воспитатель: А курочка Ряба какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А какого цвета хохолок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета глазки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Какого цвета клюв?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять, (мама-курица идет по комнате, дети за ней)
Свежей травки пощипать, (приседаем, щиплем пальцами воображаемую травку)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко- ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, (гребем ладошками по полу)
Зёрнышки ищите (стучим пальцами по полу).
Воспитатель: Тише детки, не шумите!
Мою сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку я сейчас расскажу,
И расскажу, и покажу.
Воспитатель: А сейчас, дети, я вам расскажу сказку “ Курочка Ряба”.
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил — не разбил.
Баба била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба :
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
III. Заключительная часть. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А какие герои были в этой сказке?
Дети: Баба, дед, курочка, мышка.
Воспитатель: А как зовут нашу курочку?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Правильно, курочку нашу зовут Ряба.
Но курочке пора уходить к другим детям. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель : Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем мы грустить,
Сказку снова пригласим!