Юлия Чернышева
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок»
Тема: Сказка «Колобок»
Форма проведения: занятие-сказка
Цель:
Задачи:
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе „Прогулка в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, радоваться:
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Словарь: румяный, желтый, большой, маленький, длинный, короткий, мало, много, круг, катится, круглый, хитрая, Зайка-попрыгайка, Волчок -серый бочок, мишка косолапый, лисичка- хитрая сестричка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, пластилин желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь с медвежатами, Лиса, Колобок, набор геометрических фигур, овощи и фрукты разного цвета, корзинки, плакаты с дикими и домашними животными,
Ход Занятия
Восп. : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Восп. : Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? (ответы детей) а вы знаете зачем мы сюда пришли (ответы детей, а пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.
Дыхательная гимнастика.
Воспит: Давайте с вами надуем шарик.
(дети имитируют надувание воздушного шарика и лопают его) 2- 3 раза.
Восп: Молодцы
(открывается дверь и катиться колобок)
Восп: Ой! Посмотрите – кто это? (Колобок)
Воспит: А кто Колобка испек? А как бабка его сделала? (ответы детей)
Воспит: Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый)
Воспит: Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)
Воспит: Колобок сказал, что он ушел, а от кого колобок ушел (ответы детей) ,и предлагает нам с ним пойти погулять. Ну что детки мы пойдем с колобком гулять? (ответы детей)
Включается музыкальное сопровождение
Восп. : Ну что колобок мы пойдем с тобой на прогулку.
(воспитатель катит колобка в заданном направлении и следуют за колобком вместе с детьми, по пути им попадается ручеек)
Восп. : Детки на нашем пути оказался ручеек и что бы продолжить нашу прогулку мы должны перепрыгнуть через ручеек.
Восп. : А какого цвета у нас ручеек? (голубой, синий)
(дети перепрыгивают через ручеек)
Восп. : А кто помнит, кого Колобок встретил первого? (ответы детей)
Восп. : А вот и зайка- попрыгайка,
Восп. : детки посмотрите, что то наш зайка какой то грустный, зайка что с тобой случилось, от чего ты такой грустный?
Зайка: Да вот в школе, мне задали задание разложить геометрические фигуры, а я совсем ничего не знаю и не умею.
Воспит: Не расстраивайся Зайка, мы тебе поможем, но ты должен с нами сделать физминутку
Физминутка:
Маленький зайчик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чешет он спинку или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит. (действия по текст
( показываются геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг, задаются вопросы,
У круга нет углов, он умеет катиться.
Найдите себе круг (предложить набор геометрических фигур)
Что вы взяли? Круг. А какого цвета?
Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, Покатайте круг. Катится? Колобок наш похож на круг? Какой он? (круглый, умеет катиться, нет углов.)
А, как называется эта геометрическая фигура (треугольник? А какого цвета? (Индивидуальный опрос)
А эта геометрическая фигура как называется (квадрат) Что у него есть, а у круга нет? (углы)
(потом дети раскладывают геометрические фигуры, по корзиночкам и по цветам, работа с кубиками)
Зайка : Спасибо, вам ребята!
Воспит: ну вот зайка мы тебе помогли, а теперь мы пойдем дальше с колобком на прогулку (дети говорят зайке до свидания и зайка уходит а воспитатель катит колобка дальше)
Воспит: Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил? (ответы детей)
Воспит: Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (колобок прокатывается под дугой и дети тоже подлезают под дугой).
Воспит: Здравствуй, Волчок серый бочок! Дети здороваются. От чего ты такой задумчивый?
Волк : Да вот, мои волчата ни как не могут назвать какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком?
Воспит: Не расстраивайся, Волк. Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!
Проводится физминутка для глаз
(Дети повторяют движения глазами за воспитателем, сначала поднимаем глаза вверх, затем в низ, потом влево, а потом вправо)
(затем дети на плакате показывают и звукоподрожают домашним и диким животным)
(Волк «улыбается» и благодарит детей, а дети прощаются с волком и отправляются дальше в путь)
Воспит: Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно, Мишка- медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам перейти…Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся! Здравствуй, Мишенька! А ты от чего такой грустный?
Медведь: Да вот моя мама- медведица сказала разобрать и поставить мне цветы по вазочкам ….А я совсем забыл цвета.
Воспит: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята с удовольствием тебе помогут…
Медведь: Спасибо, вам детки!
(дети подходят и приклеивают цветы на бумагу)
Медведь: Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!
Медведь: Ой какие вы молодцы, ну а мне уже пора домой идти, до свидания детки.
Дети прощаются с медведем и уходят.
Воспит: Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти (дети по лавочке переходят к лисе)
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька А ты от чего такая грустная?
Лиса: Да вот шла домой а по пути растеряла все фрукты и овощи, и не могу их найти ни как. (заранее рассыпаются овощи и фрукты и дети должны собрать в корзинки фрукты и овощи отдельно)
Лиса благодарит детей и колобка
Воспит: Лиса, наши детки тебе помогли собрать все овощи и фрукты и хотят специально для тебя скатать и подарить тебе не большие колобочки.
Физминутка
Давайте с вами сделаем не большую зарядочку:
Тук – тук- тук построим дом
Дом высокий дом с трубой
С острой крышей и трубой
В доме мы живем с тобой (имитируются движения по тексту)
(дети проходят к столам и лепят колобков)
Затем дарят Лисичке колобочки из пластилина, и прощаются с Лисичкой.
Колобок : Какие вы все молодцы, вы помогли лесным зверям и я для вас приготовил сюрприз.
(заходит клоун с воздушными шарами большими и маленькими, длинными и короткими по количеству детей и мыльными пузырями)
Воспит: Что это нам принес клоун (ответы детей)
А какие по величине эти шары (большие и маленькие)
А какие по длине эти шары? (короткие и длинные)
А какие, по структуре пластмассовый шар и резиновый (твердый и мягкий)
Воспитатель дует воздушные пузыри а дети их хлопают.
Прощается с детьми и возвращается на окошко в свой домик.
Ну и нам пора возвращаться в садик( 1, 2, 3 – повернись, снова на полянке окажись.)
Ребята,кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? (Зайке разложить геометрические фигуры по корзинкам, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичке найти потерявшие овощи и фрукты)
Воспит: Какие вы все молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (дети прощаются и уходят в группу)
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118137-1406687754.jpg[/IMG]