Кичигина Оксана
Сказка как средство развития воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач познавательного развития детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является развитие воображения и творческой активности дошкольника. Целевые ориентиры ФГОС включают требования к достаточному уровню воображения. «Ребенок должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности». Поэтому воспитатели ДОУ должны обращать пристальное внимание на развитие у дошкольников познавательных способностей. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности, инициативности и творчества.
Публикация «Сказка как средство развития воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
В настоящее время психологи и педагоги рассматривают развитое воображение как обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. В дошкольном возрасте развитие ребенка связано с усложнением форм общения со взрослым и с переходом от элементарных форм деятельности к более сложным. Под влиянием словесного общения со взрослым у ребенка возникает потребность на основе слов взрослого представить себе то, что выходит за пределы его непосредственного восприятия, например, при слушании сказок, рассказов и т. п. Кроме этого, переход дошкольника к некоторым видам продуктивной деятельности – рисованию, конструированию, а также к ролевой игре – требует планирования предстоящей деятельности, выработки предварительного замысла. В процессе рисования и конструирования ребенок должен уметь представить себе конечный результат своей деятельности – образ отраженного в рисунке объекта или будущей постройки и сохранить этот предваряющий образ до завершения деятельности. В игре необходимо придумать сюжет и его развитие, уметь перевоплотиться во взятую на себя роль и действовать в воображаемой ситуации. При слушании сказки или рассказа взрослого, при восприятии картин и слушании песен ребенок должен представить себе объекты, которые он никогда не воспринимал, и о которых в его прошлом опыте не было представлений. Перечисленные задачи, встающие перед ребенком во всех этих видах деятельности, не могут быть разрешены без наличия у него воображения.