Ольга Топольскова
Система работы по оздоровлению детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, то в работе с детьми младшей группы я использую разнообразные здоровье сберегающие технологии. Система здоровье сберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. - Утренняя гимнастика ежедневно с предварительным проветриванием помещения – Способствyет формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
Публикация «Система работы по оздоровлению детей в младшей группе» размещена в разделах
Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу, хорошо известную всем традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна.
- Хождение по массажным - коврикам, игровой массаж, помогают улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствуют профилактике нарушений осанки и стопы.
- Подвижные игры с физическими упражнениями проводятся ежедневно.
Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;
2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми 4) развить ловкость и координацию движений;
Во время непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми проводятся физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;
- Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» и другие.
• Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
- Самомассаж.
Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы;
- Ритмопластика.
Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.
Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др., позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы;
- Релаксация.
Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения;
Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.