Лучший педагог года

Система патриотического воспитания в ДОУ

Марина Исакова
Система патриотического воспитания в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В ДОО

Разработчики:

Заведующий- Исакова М. В

Воспитатели-

Моисеенко Н. М.

Третьякова Т. Г.

п. Каменномостский

2023 год

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

ЦЕЛЬ: Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

ЗАДАЧИ: Среди множества задач патриотического воспитания детей можно выделить основные

• воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

• формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;

• формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку) ;

• формирование духовно-нравственных отношений;

• формирование уважения к культурному наследию своего народа;

• воспитание любви к своим национальным особенностям;

• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Рассмотрим подробнее формы работы с детьми:

В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном посёлке, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного посёлка;

- за трудом людей в детском саду и в селе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн республики,патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках

Формы работы с родителями:

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

Анкетирование «Семейные традиции»

Консультации в родительских уголках

Совместная деятельность детей и родителей:

-Оформление рисунков «Моя семья»

-Обсуждение и распространение семейного опыта;

-Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

- Конкурсы, спортивные мероприятия.

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

Основные направления патриотического воспитания

Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, формирование знаний о родном посёлке, районе, республике.

Духовно - нравственное. Это- семейные ценности (любовь, забота, доброта, сочувствие, традиции, уважение к старшим, забота о младших членах семьи, любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе); культурные ценности (произведения искусства, фольклор, национальные праздники, уважение к труду и творчеству).

Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у детей высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение воинских профессий.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей детей через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

В нашем детском саду в группах существуют уголки патриотического воспитания. В зависимости от возраста уголки в группах разные. В младшей группе больше сказок, и русских-народных, и сказки разных народов. Но обязательно портрет Президента нашей страны Путина Владимира Владимировича, Российский флаг и герб.

В детском саду мы празднуем основные государственные и народные праздники, памятные даты. В Непосредственно образовательной деятельности, используем мультимедийную установку для показа презентаций, беседуем, проводим праздники и досуги:

6 июня -День русского языка, день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина

27 марта – Всемирный день театра.

12 июня – День России

9 мая –день Победы

22 июня – День памяти и скорби.

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.

23 февраля- День защитников Отечества

Не забываем мы и русских народных обрядовых празднованиях таких как, Масленица, Троица.

Что самое дорогое у человека- это его семья. Праздник День семьи, любви и верности. И конечно же рядом с детьми их мамы, папы, братья и сестры.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою Родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами.

Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, посёлку, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Опыт нашей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи:

- по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице;

-развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад;

-воспитанию уважения к людям труда;

-формированию бережного отношения к родной природе и всему живому;

-развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

-расширению представлений о России, ее столице;

-знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2024 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система патриотического воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД