Анна Куленцова
Система домашних заданий в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Система домашних заданий в старшей логопедической группе
Лексическая тема: «Продукты питания»
1. Дыхательная гимнастика. Вдохнуть воздух через нос, на выдохе произносить фразу до полного выдоха: Та - та - та - у нас дома чистота.
Ты - ты - ты - сметану съели всю коты.
То - то - то - стали мы играть в лото.
Ат - ат - ат - берем с собой самокат.
2. Развивать умение слышать звуки. Повтори слоги за взрослым.
Игра «ЭХО» :
Та-та-та Та-то-ту-ты Та-та-та-та Ат-от-ут
То-то-то Ту-то-та-ты Ат-ат-ат-ат Ыт-ут-ат
Ту-ту-ту Ты-то-ту-та Ты-ты-ты-ты От-ут-ыт
Публикация «Система домашних заданий в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ты-ты-ты
То-та-ту-ты Ыт-ыт-ыт-ыт Ат-ыт-от
ЗАПОМНИ! Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.
Произнеси звук столько раз, сколько видишь квадратов, закрась их:
3. Подобрать картинки, в словах которых есть твердый звук Т (любое местоположение, наклеить (5-6 шт., и определить место звука в слове, используя карточку – окошки и условное обозначение звука.
4. Выполнить звуковой анализ обратных слогов, используя условные обозначения гласных и твердых согласных звуков:
АМ ОП ИТ УТ ЫТ
НАПРИМЕР: ОТ
Первый звук О – гласный, обозначаем красным цветом.
Второй звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.
5. Вспомнить рассказ «У Маши день рождения», отвечая на вопросы:
- Кто пришел к Маше?
- Что приготовила мама?
- Что сварила бабушка?
- Что купил папа?
- Что подарили гости?
Нарисовать свой подарок Маше и составить рассказ. Со слов ребенка записать его.
6. Разучить пальчиковую игру «Ручки спляшите разок», развивать мелкую моторику рук.
Ручки, спляшите разок – - пальцами ударять поочередно по столу
Будет вам завтра пирог! - соединить ладошки обеих рук и слегка прихлопывать
Ах вы, мои мастерички, - сжимать и разжимать пальцы обеих рук
Быстрые ручки – сестрички! - прижимать ладошки, здороваясь, меняя положения рук
Яблочный будет пирог, - соединить ладошки обеих рук и слегка прихлопывать
Только спляшите разок! - пальцами ударять поочередно по столу
7. Поговорить с ребенком, из каких продуктов приготавливают пищу. Закрепить с детьми набор продуктов и обобщающее слово «Продукты питания». Согласовать каждый названный продукт с местоимением : МОЙ, МОЯ, МОЁ.
8. Объяснить смысл пословиц, заучить одну из них:
Если много поешь, и мед горчит. (Чеченская)
Нет плохой пищи, есть плохой желудок. (Черкесская)
Голодному не до блинов. (Мордовская)
Сытому хлеб кажется сырым. (Черкесская)
Лексическая тема «ТРАНСПОРТ»
№1 Назвать транспорт со словом «много». Слова записать со слов ребенка.
транспорт много транспорт много
самолет самолетов лодка
машина катер
самокат парусник
трамвай поезд
автобус электричка
троллейбус корабль
велосипед теплоход
мотоцикл мопед
№2 Соединить линиями людей и транспорт, которым они управляют. Назвать профессии людей.
№3 Определить звук Х в слове, отметить его местоположение, используя карточки-окошки и символ звука.
Звук Х – согласный, твердый, глухой, обозначается синим кружком.
№4 Выполнить звуковой анализ слов, используя условные обозначения звуков
Пух мох
например: мах
М – согласный, твердый, .
А – гласный звук, .
Х – согласный, твердый, глухой, .
№5 Нарисовать любой (по выбору ребенка) транспорт, разукрасить его и составить рассказ по плану-схеме:
?
Лексическая тема «Семья»
1. Развитие речевого дыхания. Звукоподражание животным. Изменить голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)
Теленок: «Му-у-у-у-у» (тихо, высоким голосом.)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу-мяу». (громко, низким голосом).
Зовет : «Ма-ма-ма-ма…» (громко-тихо)
«Ба-ба-ба-ба…» (тихо-громко)
«Па-па-па-па…» (тихо-громко)
2. ЗАПОМНИ! Звук «М» - согласный, глухой, обозначаем синим кружочком
Произнеси звук столько раз, сколько видишь квадратов, закрась их:
3. Повтори слоги: Ма-мо ма-мо-му ам-ом-ум-ым
Мо-ма му-мы-ма ум ом-ам-ым
Му-мы мо-ма-му ым-ом-ам-ум
Мы-му му-ма-мы ом-ум-ым-ам
4. Определи местоположение звука «М» в слове (начале, конце, используя для этого карточку-окошки
5. Подобрать уменьшительно-ласкательные слова к членам семьи, со слов ребенка записать:
Например: МАМА – мамочка, мамуля, мамулечка.
ПАПА –
ДОЧЬ –
СЫН –
БАБУШКА –
ДЕДУШКА –
6. Выполнить звуковой анализ слова, результат анализа зарисовать:
АМ УМ ЫМ ИМ ОМ
7. Заучить с ребенком пословицу, объяснить ее смысл. Нарисовать рисунок по данной пословице :
Семья сильна, когда над ней крыша одна.