Ольга Бобкова
«Символика города Брянска». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
для детей старшей группы
по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема «Символика города Брянска – герб, флаг, гимн».
МБДОУ д/с комбинированного вида №118
«Бирюсинка» г. Брянска
Воспитатель Бобкова О. В.
Программное содержание:
Публикация «„Символика города Брянска“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Расширение знаний детей о символике родного города : о гербе и флаге; истории названия города; знакомство с гимном Брянщины; воспитание уважения к символам Брянска, любви к родному городу. Формирование умения выполнять коллективную аппликацию, договариваясь о совместной работе, умения отвечать полными предложениями.
Обогащение словаря: герб, мортира, гимн.
Обородувание: фотографии Брянска (6 шт., схемы (5 шт., пазлы герба Брянска (2 шт., флаг, заготовки для художественного творчества – аппликации (дома, машины, герб, флаги, деревья); музыка: Микоян «Песня о Брянске», Ст. Белышева, гимн Брянска; диск с фильмом «Брянск партизанский».
Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем стоят у фотовыставки «Брянск- моя родина» (Звучит музыка Ст. Белышева)
Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы:
на капельку солнца прибавилось в мире,
на капельку счастья прибавилось в мире,
на капельку радостней сделалась жизнь.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на фотовыставку и послушайте строки из стихотворения поэта Ивана Жупанова:
Кругом тебя и лес, и дороги,
Десны лозняковая тишь.
В веках ты и добрый, и строгий,
Как витязь былинный стоишь…
Град-крепость…
Ты дрался не мало,
Не розами устлан твой путь.
Россию от бед прикрывала
Твоя богатырская грудь.
- О каком граде-крепости говорит поэт?
- Какой город вы видите на фотографиях?
- Почему наш город называется Брянск? (раньше он назывался Дебрянск от слова «дебри» - густые непроходимые леса, «дебрь» - овраг)
(слышно чихание Баюнка- запись на магнитофоне)
Дедок-Баюнок: Ох, расшумелись тут, не дают старику покоя!
Воспитатель: Ребята, мы с вами разбудили Дедка-Баюнка. Прости нас, дедушка!
Д. -Б. : Ладно, прощу я вас, но выполните мое задание, порадуйте дедушку.
Воспитатель: Что же оставил нам Баюнок! Посмотрим. (на доске схемы герба города Брянска)
Воспитатель: Нужно разгадать, что означают эти символы.
Воспитатель: О чем говорит форма в виде щита? (символ готовности к защите)
Воспитатель: Что означает красный цвет? (цвет огня, тепла, радости; смелость, цвет силы, кровь, пролитая за Родину)
Воспитатель: О чем говорит зеленый цвет? (о лесистости города)
Воспитатель: Что это за символ- золотая мортира с двумя горками ядер? (символ богатства, великодушия; напоминает о славной истории Родины; золотой цвет как цвет солнца – а солнце всегда было символом добра, справедливости)
Воспитатель: О чем говорят золотые стрелочки на зеленом фоне? (о процветании города)
Воспитатель: Ребята, а если собрать все эти схемы вместе, что у нас получится? (герб г. Брянска)
Д. -Б. : Молодцы, порадовали дедушку. Спасибо.
Воспитатель: Справились мы с заданием Дедка-Баюнка, а сейчас девицы-рукодельницы пойдут флаг собирать, а мальчики – добрые молодцы – герб.
(собирают флаг и герб на столах)
Воспитатель: Посмотрим, что получилось у девочек. Что вы собрали? Где можно увидеть флаг города? (на зданиях администрации города)
Воспитатель: Посмотрим, как справились мальчики. Что вы собрали? Где можно увидеть герб города? (на зданиях администрации города, на здании краеведческого музея)
Воспитатель: Молодцы! Дети, станьте врассыпную, мы с вами оказались на стадионе.
Физминутка: А теперь, ребята, встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Развернулись вправо, влево,
Тихо сели (2 раза).
Воспитатель: И герб, и флаг – это символы нашего города. Сегодня мы познакомимся еще с одним символом города – гимном.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Воспитатель: Гимн – это самая главная торжественная песня. Он исполняется в особенных, торжественных случаях – во время праздников, когда встречают знаменитых людей. У Брянска тоже есть свой гимн. Это песня «Шумел сурово брянский лес», слова которой написал поэт Анатолий Владимирович Софронов, а сочинил музыку композитор Сигизмунд Абрамович Кац.
Я вам сейчас расскажу, как была придумана эта песня, и мы посмотрим фильм о жизни людей в годы войны. (просмотр фильма)
Песня «Шумел сурово брянский лес» была написана в суровые годы войны по просьбе солдат и партизан, которые сражались в брянских лесах. Анатолий Владимирович Софронов сам приехал к брянским партизанам и пел перед ними, переживая и волнуясь. Песня «Шумел сурово брянский лес» очень понравилась всем бойцам, и она стала звучать повсюду. В гимне Брянска выражена душа народа, боевое братство леса и мужественных русских людей.
При исполнении гимна все обязательно встают, не разговаривают. Так мы проявляем уважение к гимну, к своему городу.
- Послушаем гимн Брянска. Встаньте, пожалуйста (прослушивание гимна, 2 куплета)
Воспитатель: Какое настроение у вас было, когда звучал гимн?
Воспитатель: Ребята, с каким символом нашего города мы сегодня познакомились? Что такое гимн? Когда был написан гимн?
Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать Дедка-Баюнка? (сделаем картину нашего города)
- Подумайте, какое место города вы изобразите. Договоритесь, кто, что будет делать. Не забывайте наклеивать аккуратно, лишний клей убирайте тряпочкой. Приступайте к работе. (звучит «Песня о Брянске» Микояна)
Работа детей вывешивается на доску.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый праздничный город получился. Все мы – жители нашего родного Брянска. Взрослые люди очень стараются сделать наш город лучше и краше.
А что мы с вами можем сделать хорошего для нашего города? (не сорить, ничего не ломать, бережно относиться ко всему, посадить цветы, деревья)
Воспитатель: Давайте послушаем, какое стихотворение нам прочтут ребята:
Не важно, что мы просто дети,
Мы сохраним родную нам планету,
Убережем от бурь и от невзгод.
Великим сердцем славен наш народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте любить и беречь наш город Брянск, и тогда каждый будет жить в нем хорошо и радостно.